Ежедневно сотни владельцев квартир в Москве становятся невольными нарушителями законодательства о перепланировках. Большинство из них даже не подозревают об этом. Работу выполняют квалифицированные специалисты, которые открыто рекламируют свои услуги в прессе, а порой и представляют подрядные организации, выполняющие работы по заказу ДЕЗов.
Все эти специалисты не только не предупреждают о том, что проводимые ими работы требуют согласования, а порой и просто незаконны, они даже на прямой вопрос, разрешается ли подобное переустройство помещения, отвечают: `Конечно, никаких проблем!` Этого работника через пару лет найти будет сложно, а вы всегда на месте, значит - санкции к вам можно применить. Тем более, если соседи почуют неладное и сообщат куда следует.
Все схвачено
В чем же причина такой самодеятельности? Она, разумеется, в деньгах. Существуют жесткие расценки на стандартный набор ремонтных, в том числе и сантехнических работ. Они разумны, хотя порой и довольно высоки. Однако ДЕЗы всегда умеют найти лазейку, чтобы доказать вам, что данная работа является нестандартной и не входит в список, а поэтому цена на нее произвольна. Именно это является источником левых доходов работников. Мой приятель был в шоке, когда сантехник в последний момент заявил, что час работы по сборке нового стояка будет стоить четыре с половиной тысячи рублей. 170 долларов в час - такими зарплатами не могут похвастаться у нас рабочие даже самой высокой квалификации. Заметим, что официальная зарплата сантехника, работающего по подряду на ДЕЗ, около 8 тысяч руб. в месяц.
Все комплектующие к этому моменту были уже куплены и обошлись в две тысячи рублей. Зная, что по ДЕЗовским расценкам замена пресловутого полотенцесушителя стоит 980 рублей, плюс около 100 рублей за час отключения воды, мой приятель наивно полагал, что сумма должна быть втрое меньше. Он (как рекомендуется в таких случаях) стал звонить диспетчеру, чтобы уточнить расценки. Сантехник реагировал очень нервно: `Ах, вы передумали, все, я ухожу, мне некогда!` И тут началось самое интересное. Выяснилось, что ДЕЗ был не в курсе предстоящей операции, объявление на подъезде об отключении воды вывешено не было, а у нашего сантехника вообще выходной.
ЖКХ - это одна большая семья
Заметим от себя, что подрядным организациям ДЕЗа строго запрещено работать `налево` в жилом фонде, который обслуживает данная дирекция. Тем не менее, по словам людей, которые хорошо знакомы с системой, в ДЕЗовской системе существует жесткая иерархия распределения доходов, основным источником которой как раз являются те, кто хочет привести свою квартиру в соответствие с современными требованиями. Повсеместной является практика, когда, хорошо зная о незаконности тех или иных действий по переустройству помещения, работники ДЕЗа либо закрывают на них глаза (разумеется, не бесплатно), либо производят их сами. Надо ли говорить, что существует круговая порука. Опять же, по свидетельству знающих людей, работник получает информацию от диспетчера, который за хороший заказ получает около половины суммы.
Дальнейшее покрыто мраком, но совершенно очевидно, что диспетчер за свое хлебное место платит главному инженеру. Кстати, моего приятеля неприятно удивила благодушная реакция главного инженера ДЕЗа, которому он тоже позвонил. Тот, узнав, что работа не санкционирована, реагировал философски: `980 рублей - это если на том же месте, а если на другом, то я не знаю, я же не вижу, что там у вас`. На самом деле, главный инженер обязан был жестко разобраться с сантехником, который приватизировал клиентуру ДЕЗа. Тем более, что по правилам подобные работы требуют утверждения у самого главного инженера.
В итоге, приятель мой согласился, поскольку понял, что дальнейшие поиски правды приведут к тому, что иначе его санузел будет иначе отремонтирован очень не скоро. Сантехник, зная, что все начальство в курсе его самодеятельности, ни малейшего беспокойства не проявил, очевидно, зная, что никакие проблемы ему не грозят. Он провел работу, положил деньги в карман и уехал на дачу со словами: `Если чо надо, звоните мне сразу на сотовый`.
Реформа в действии
Подобных примеров можно привести много. Беда, конечно, не только в ДЕЗах. Сейчас много говориться об ужесточении ответственности за незаконные перепланировки. Между тем открыто и безбоязненно рекламируют свои услуги тысячи фирм и частных лиц, которые делают деньги на незаконных перепланировках. Они знают, что их деятельность никто не контролирует, а на наивный вопрос клиента: `А это можно?`, они отвечают: `Конечно можно, мы это каждый день делаем`. И они спокойно нанимают `профессионалов`, которые устанавливают бронированные двери, мешающие пожарным, делают остекление балконов, устанавливают кондиционеры, сносят перегородки, делают проемы в несущих стенах, объединяют лоджии с комнатами.
Все это уродует фасады домов, наносит ущерб спокойствию и безопасности соседей, а порой и угрожает несущим конструкциям здания. Власти, будучи не в состоянии контролировать сложившуюся систему эксплуатации жилого фонда и многочисленные частные фирмы, угрожают санкциями своим `подданным`. А последним остается не забывать, что незнание закона не освобождает от ответственности, и что выполнение работ независимыми или ДЕЗовскими профессионалами не означает, что они в своей деятельности следуют закону.
Нельзя ли попроще?
Действия, подпадающие под закон о перепланировках, могут относиться не только к изменению самой планировки, но и к вмешательству в инженерные системы здания. Совершенно прозаический, но весьма показательный случай произошел с одним из моих знакомых, который купил квартиру в Восточном Бирюлево. Надо было срочно переезжать - торопил покупатель его старой квартиры. Однако в квартиру войти было нельзя - нужен был ремонт. Больше всего хотелось сделать санузел. Плитка и новая сантехника - это было полбеды. Главной проблемой оказался... обычный полотенцесушитель. Устроен он был весьма своеобразно - торчал верхней частью над ванной, а нижней уходил под раковину.
ДЕЗовский сантехник, быстро почуяв, что людям надо и надо срочно, пришел очень быстро. Но заявил, что полотенцесушитель он на новое место проводить не станет: `Сами кинете металлопласт`. Но зато он пообещал переделать стояк для горячей воды, чтобы подводку можно было подключить самостоятельно. Проблема в том, что в типовых домах полотенцесушители врезаны в стояк и не перекрываются. Но сантехник быстро набросал сложную схему с многочисленными вентилями, которая позволит жильцу при желании перекрыть в своей квартире стояк всему подъезду.
Стояк получился весьма нетривиальный - многочисленные краны и трубы трех разных размеров, особый байпасс (перемычка) для полотенцесушителя. Причем для нормальной работы системы краны должны быть в строго определенном положении (например, дюймовый кран на стояке должен быть повернут на 45 градусов). Выглядит все это весьма профессионально, но... незаконно. Даже если хозяин квартиры разберется, как пользоваться системой, квартира позже может быть сдана в наем или продана, и новые жильцы начнут пользоваться кранами по своему усмотрению. Например, летом им покажется, что в ванной комнате слишком жарко, и они перекроют себе и соседям подачу горячей воды. Одно ясно: если всем поставить в квартире такую систему, начнется полный хаос.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »