Прежде всего, необходимо напомнить, что Градостроительный кодекс - это основополагающий документ, призванный регулировать провоотношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами в сфере территориального планирования, градостроительной деятельности, проектирования и строительства объектов недвижимости.
Правительство РФ в 2003 году поручило Министерству экономического развития и торговли подготовить предложения по дополнениям и изменениям Градостроительного кодекса России. Такие изменения и дополнения действительно были нужны. Например, назрела необходимость– «посредством четких процедурных норм инициировать процесс подготовки и применения правовых актов и документов в градостроительной сфере». Новая норма призвана сократить мучительно длинную цепочку согласительных инстанций при строительстве городских объектов. Это детально отражено в проекте кодекса. Однако в целом, 12 апреля 2004 года, на рассмотрение комиссии генерального совета партии "Единая Россия" в Госдуме был представлен проект кодекса, кардинально изменяющий направленность и содержание одного из главных законодательных актов России.
Речь идет об исключительно ответственной акции имеющей для страны огромное значение. Фондом "Институт экономики города", разработавшим этот законопроект, обоснование необходимости срочного принятия предложенного им альтернативного варианта не было, да и не могло быть представлено. Достаточно сказать, что до передачи в Госдуму этот важный законопроект не передавался на рассмотрение профессиональным организациям - Российской Академии Архитектуры и Строительных наук, Союзу Архитекторов России , субъектам РФ, общественности страны. По мнению президента "Ассоциации содействия информационному обеспечению градорегулирования и территориального развития" М.Я. Вильнера, кардинальное изменение основных целей, принципов и способов правового регулирования градостроительства в России через несколько лет после принятия действующего Градостроительного кодекса РФ может стать грубой политической ошибкой. А последствия градостроительных ошибок всегда обходятся обществу дорого, они всегда резко отрицательно отражаются на условиях жизни граждан. Здесь соблюдение принципа "не навреди" не менее значимо, чем в медицине.
Предлагаемая Фондом "Институт экономики города" редакция Градостроительного кодекса России нацелена не на совершенствование наработанных годами технологий, а на отказ от них, так как разработана явно без учета особенностей страны на сегодняшнем этапе ее развития, особенностей ее регионов, реальных возможностей муниципальных образований, обеспеченности государства профессиональными кадрами градостроителей. Под прикрытием названия кодекса, отмечают специалисты "Ассоциации содействия информационному обеспечению градорегулирования и территориального развития", попросту полностью игнорируя смысл градостроительной профессии, предлагается разрушение исторически сложившихся в России со времен Петра I и периодически совершенствовавшихся традиций градостроительства, как государева дела, включающего в себя элементы землеустройства, но не сводимого только к ним. «Конструирование градостроительного кодекса «с чистого листа» может стать полезным лишь в аграрной стране третьего мира. В России, где градостроительная культура, как общественное и профессиональное явление, имеет многовековую историю и адаптирует современный постиндустриальный опыт, такой подход неприемлем».
По мнению профессионалов, новая редакция Градостроительного кодекса РФ, практически, отстраняет государство от организации градорегулирования, сохраняя функции регулирования использования территории за отраслевыми ведомствами, без механизмов, обеспечивающих согласованность их действий. Принятие предлагаемого проекта неизбежно приведет к отказу от профессиональной подготовки управленческих решений, незащищенности муниципальных образований от произвола монополий на их территории. А в связи с этим - к коррумпированности органов местного самоуправления, к валу чрезвычайных ситуаций, последствия которых придется оплачивать государству. Кроме того, новая редакция, одобренная в нулевом чтении Госдумой, приведет к потери Россией важнейшего способа поддержания своей целостности и реального контроля над использованием своей территории.
25-26 мая Департаментом строительства и ЖКХ при Министерстве промышленности и энергетики РФ было созвано совещание по вопросу обсуждения проекта Градостроительного кодекса. В своих выступления гл. архитекторы субъектов федерации и муниципальных образований отметили, что разработчики проекта под руководством Э.К. Трутнева подготовили юридически грамотные нормы землепользования на городской территории, но не градостроительный документ, призванный создать комплекс целый благоприятной среды жизни для каждого горожанина. Президент РААСН А.П. Кудрявцев, президент Союза Архитекторов России Ю.П. Гнедовский, председатель Совета главных архитекторов субъектов РФ и муниципальных образований А.В. Кузьмин и др. внимательно изучили законопроект и дали лаконичную, но аргументированную оценку в тексте официального заключения: проект Градостроительного кодекса не соответствует Конституции РФ (см. ст.71, 72, 73, 76), не создает правовой основы для решения проблем градостроительства, неоправданно сужает область обязательств и ответственности государства, до основания демонтирует действующую систему градостроительного законодательства, методическую, нормативно-техническую и организационную базу градостроительства России.
До передачи законопроекта на рассмотрение комиссии в Госдуме следовало его опубликовать, получить заключение российских профессиональных общественных организаций и хотя бы некоторых субъектов РФ и муниципальных образований, организовать его обсуждение гражданами, интересы которых обязательно будут затронуты. Поэтому в рамках работы Комитета Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям была создана экспертная группа специалистов для обсуждения и внесения предложений по поправкам к проекту Градостроительного кодекса.
Проект Градостроительного кодекса, предложения по правкам, замечания, комментарии, а также позицию разработчиков проекта и градостроителей-профессионалов можно найти в газете "Строительство Архитектура Недвижимость" и в Информационно-справочном строительном портале WWW.I-STROY.RU ( т. (095)748-63-96).
7Ђ4
Обсуждение нового Градостроительного форума на форумах NERS.ru (администратор)
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »