Времени остается не так уж много: до 1 марта следующего года каждому дому надо выбрать управляющую организацию. Выбрать – но какие критерии? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили рассказать об одной из старейших и авторитетных из них – ЗАО «СТЭР», которую возглавляет Сергей Редько. Начало разговора было неожиданным...
Не управляем – работаем!
– Знаете, как расшифровывается наше название? Строительство, эксплуатация, ремонт, – сказал Сергей Витальевич. – Слова «управление» там вообще нет. И честно признаться – я не понимаю, для чего оно.
Как выяснилось, у Редько свой взгляд на структуру жилищно-коммунального хозяйства.
– Впервые заговорили об управлении лет 15 назад – когда на месте всем знакомых ЖЭКов возникли ДЕЗы и РЭУ. Объяснение было такое: как может одна организация и обслуживать, и оценивать свою же работу, контролировать расход бюджетных средств?
Согласен – не может. Только не организация этим должна заниматься – жильцы. Не понравится, как обслуживают, как тратят их же деньги (потому что городская дотация – все равно налоги людей), дадут ей пинка, найдут другую. Что сейчас, кстати, и предусматривает ЖК РФ. А управление – это просто хорошая эксплуатация.
Ладно, с «управлением» разобрались. А почему в названии «строительство»?
– А потому, что мы сами строили дома, точнее – возрождали. Да, знаю, к строителям, которые берутся за эксплуатацию, сейчас много претензий. Но так работают во многих странах мира – те, кто возводят дома, потом берут их на обслуживание. Так что сама идея не виновата. Просто таковы наши особенности ее воплощения, когда интересуют не столько заботы жильцов, сколько стремление выбить из них побольше денег.
Конец 80-х. Три полуразрушенных дома на Пречистенке, из которых еще к Олимпиаде-80 выселили людей, предложили восстановить МЖК. Среди его руководителей был молодой научный сотрудник физического факультета МГУ Сергей Редько. Никто не верил в успех – не было ни денег, ни материалов. Но работа шла. Где можно, строениям возвращали первоначальный облик (все-таки достопримечательность – их возводили в начале века), иногда полностью реконструировали – из одного 5-этажного сделали 10-этажный. И дома – к всеобщему удивлению – были сданы без недоделок! А Сергея даже ввели в президентский общественный Совет по молодежным организациям.
А потом в каждом из трех строений создали свой ТСЖ – благо, что вскоре появился закон о них. Понятно, что никакого опыта эксплуатации у ребят не было. Пошли было на поклон в местную дирекцию, но та категорически отказалась от них – бюджетных денег за дополнительный участок ей все равно бы не прибавили. Тогда у строителей это вызвало растерянность, а сейчас они думают: «Какое счастье!» Ведь именно отказ ДЕЗа дал толчок инициативному шагу: они создали свою обслуживающую организацию.
Для кого-то чокнутые...
Как обслуживают? Нормально. Это слово я чаще всего слышал от своих собеседников. И ничего больше. Подробности выуживал с трудом. А когда удивлялся им, то встречал непонимание. Разве может быть по-другому? И когда говорил, что такого нет в муниципальном обслуживании, приходила очередь удивляться им. Не может быть! Это же так просто. Это – нормально.
«Нормально» – когда слесарь приходит не «в течение дня», а в течение получаса.
«Нормально» – если электрик берет на обслуживание не только сетевую подачу энергии, но отвечает за бесперебойную работу буквально каждого электроприбора в квартире. Телевизоры, электроплиты, холодильники и даже теплые полы – все на их контроле. Не сделает сам – свяжется со специализированной мастерской, где больше разбираются в такой технике, вызовет оттуда мастера. Больше того: если аппарат не выдержит срока гарантии, электрик «СТЭРа» сам и отвезет его в сервисный центр.
«Нормально» – когда можно обратиться по любому бытовому вопросу и не встретить отказа. Можете представить, что в каком-нибудь муниципальном РЭУ у диспетчера раздается звонок: «Просим прислать плотника – скрипят двери»? В лучшем случае жилец услышит: «Больницу Кащенко не обслуживаем». А здесь такие и подобные им просьбы – обычное дело. Недавний пример: в доме поселился чилийский дипломат. Позвонил в компанию: нельзя ли настроить мой телевизор на чилийские программы? Нет проблем. На следующий день просьба была выполнена.
Дни и часы работы слесарей и электриков... Спросите об этом в «СТЭРе» – не поймут. Дом – понятие круглосуточное. Помогут в любое время – и в воскресенье, и ночью. Заменят даже батарею, если потекла. Во многих квартирах они, понятно, разные, но компания на всякий случай держит свой НЗ, в котором самые различные типы оборудования. Мало ли – если в семье малый ребенок, не оставлять же жильцов мерзнуть до утра!
Во сколько же обходится такое обслуживание? Задавая этот вопрос, не мог не назвать много раз слышанной цифры: 1 квадрат – 1 доллар. Порядка 30 руб. Мировой стандарт. В Москве же, напомним, техобслуживание одного кв. метра обходится в 3 руб. 20 коп. Что на эти деньги сделаешь? Не иначе как Пречистенка приближается к мировым ценам. Есть ведь товарищества, где за один метр берут 100 и больше руб. А здесь?
Прежде чем ответить, Сергей Витальевич рассуждает:
– Во многом я сам виноват, что ввел в оборот этот долларовый эквивалент – поездив по миру, потом не раз говорил о нем на разных совещаниях. Его и подхватили, чтобы продемонстрировать нищету нашего жилищно-коммунального хозяйства. Но на самом деле ЖКХ не такая уж бедная отрасль. В ней вращаются огромные средства. Не денег нам не хватает – хотя, как понимаете, лишние не повредят, – а умения распоряжаться ими, хорошей организации работы.
Расхожие слова? Но Редько называет цифру – во что обходится такой комфорт жителям Пречистенки: – 7 руб. 40 коп.
Вполне приемлемо.
Рация слесаря
Ключ к успеху – полная самостоятельность, независимость от городских структур. Так, вместе с домами компания взяла на свой баланс центральный тепловой пункт, и вот уже десять лет отказывается его кому-то передавать. Скажем сразу – это идет вразрез с городской политикой, согласно которой все ЦТП должны находиться в руках тепловиков. Более того, содержание пункта приносит «СТЭРу» сплошные убытки. Зачем же он им?
– А вы доверили бы свою машину, пусть и старенькую, но столько послужившую вам, чужому человеку? – объясняет свою позицию Сергей Витальевич. – Особенно если вы вложили в нее немало средств, чтобы приспособить к своим нуждам.
То, что подача холодной и горячей воды, а также тепла бесперебойны, а параметры ресурсов стабильны (для чего в ЦТП организовано круглосуточное дежурство) считается как бы само собой разумеющимся. И что перед подачей в квартиры вода проходит очистку – тоже в норме вещей. Главное другое – пункт переоборудовали в сложное инженерное сооружение. Ведь кроме воды здесь готовится еще и… воздух. Его фильтруют, увлажняют, а только после этого насыщают им дома. Зимой воздух чуть подогрет, летом немного охлажден, но всегда – чистый. Температура, кстати, меняется не только в зависимости от времени года, но и суток: спят жильцы – как это и принято во многих странах мира – в бодрящей атмосфере. Даже зимой – 10–15 град. Для людей – здоровье, для компании – экономия.
Высока требовательность к труду мастеров и уборщиц. Рабочий день – работе! Не многим известно, что слесарям – самым обычным, из муниципальных РЭУ – положены мобильники. Бесплатно. Как рабочий инструмент – разводной ключ, пассатижи и тому подобное. Чтобы в любую минуту работника можно было найти, направить по адресу. Но кто-нибудь слышал, чтобы так разыскивали ДЕЗовского слесаря? Дело в том, что они сами не берут мобильные телефоны. Зачем лишний глаз? А вот в «СТЭРе» у мастеров даже не телефоны, а рации. Надежнее. В подвал по мобильному не дозвонишься. Но мало ли срочных работ? При этом на локализацию любой, даже самой сложной аварии дается час. Не справился – прости, поищем более сноровистого работника.
...Обычное обслуживание, нормальный сервис. Но если выбор компании зависит от жильцов, если они – и никто другой – дают ему оценку, может ли быть иначе?
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »