В «Полезной площади» от 31 августа 2005 года был опубликован рассказ «А вот кому дешевый дом!» о том, как был куплен домик на улице, запланированной администрацией города под снос. Теперь у его владельцев возникли большие проблемы с реконструкцией строения и подключением к водо- и газоснабжению.
Как поступить в ситуации, когда человек хочет купить полуразвалившийся дом в частном секторе, снести его и на этом месте построить новый, мы спросили у менеджера ЗАО «Монолит Истейт» Ирины Сергеевой.
- Куда следует обратиться, чтобы узнать, возможно ли строительство на какой-то конкретной улице?
- Прежде чем покупать дом, следует сходить в архитектурный отдел при администрации того района, на территории которого этот самый дом расположен. Здесь вы можете получить точные сведения о том, стоит ли данная улица в плане реконструкции города на ближайшие 10-15 лет. Например, улицы Гужевая, Молдавская, Кузнечихинская в микрорайоне Лапшиха сейчас находятся в зоне сноса. На их месте планируется расширить дорогу и построить торгово-развлекательный центр. Действительно, дома там недорогие, хорошая транспортная развязка, близко к центру города… Но, спросите себя, готовы ли Вы жить здесь, допустим, 10 лет, а потом Вас попросят освободить место под снос. Некоторые все еще надеются, что взамен полуразвалившегося домика могут получить хорошую квартиру. Не стоит обольщаться. Если городу нужно будет проложить на месте Вашего дома дорогу, Вы получите денежную компенсацию, и жилищный вопрос будете решать сами. Кстати, оформить землю в собственность или долгосрочную аренду на 49 лет в зоне сноса тоже нельзя.
В агентствах недвижимости, как правило, имеются сведения о планах реконструкции города, агент обязан предупредить покупателя о возможных проблемах. Но, если Вы покупаете дом самостоятельно, лучше проконсультироваться у районных архитекторов.
- С чего начать оформление покупки дома и земли?
- И на дом, и на землю должны быть свидетельства о праве собственности. Если земля находится в аренде, то продавец должен расторгнуть договор с администрацией района. Покупатель может заключить договор об аренде на землю либо о приобретении ее в собственность, если это возможно.
Довольно распространенное явление, когда документы на дом имеются, а земля не оформлена никак. Здесь 2 выхода из положения: или выкупить землю у города, или взять земельный участок в аренду. Процедура оформления в обоих случаях одинакова – вызов геодезистов, заведение межевого дела, присвоение кадастрового номера и т.д. Услуга специалистов обходится примерно в 3500 рублей.
Технология покупки дома отработана годами и, как правило, особых проблем здесь не возникает.
- У кого можно взять разрешение на снос?
- Нужно также обратиться в архитектурный отдел администрации района. Здесь напишут заключение о сносе дома. Далее следует получить разрешение на строительство, разработать проект (проектных мастерских в городе достаточно много, все они имеют лицензии) и строить по проекту. Это в идеале. В таком случае не возникает никаких вопросов при получении акта о приеме дома в эксплуатацию.
Но с целью экономии «наши люди» идут другим путем: ломают «развалюшку», рисуют новый дом, строят его своими силами, а потом начинают бегать по инстанциям, чтобы это строение легализовать.
- Как узаконить новый дом?
- В БТИ нужно заказать два плана: первый – план дома, который Вы купили, второй – план дома, который Вы построили.
Затем нужно провести экспертизу строения. В Нижнем Новгороде существует несколько таких организаций, но чаще всего обращаются в Бюро судебной экспертизы (ул. Оранжерейная, д. 46). Эксперт выходит на место, фотографирует, оформляет необходимые документы. Стоимость экспертизы около 7500 рублей. Далее домовладелец пишет исковое заявление в суд. К заявлению прикладываются: договор купли-продажи, свидетельство о праве собственности, два плана БТИ – что было и что стало, заключение экспертизы, копия паспорта. Все документы оформляются в трех экземплярах. Один остается у собственника, а два других передаются ответчикам – администрации города и района.
- Куда обратиться за подключением к газо- и водоснабжению, отоплению и др.?
- Еще до начала строительства следует обратиться в следующие районные организации: Водоканал, Горгаз, Энергонадзор, Пожнадзор, СЭС, и получить полный перечень условий, который необходимо будет выполнить при строительстве дома. Технические условия должны прикладываться к проекту. По окончании строительства представители служб выходят на место и проверяют соответствие указанным требованиям. За выдачу технических условий придется заплатить от 250 до 1000 рублей (в зависимости от выдающей их организации), выход специалиста – бесплатно.
Даже если Вы покупали дом со всеми подключениями, все равно необходимо согласование с перечисленными службами.
- Как получить разрешение на эксплуатацию дома?
- Разрешение на эксплуатацию дома дается при наличии следующих правоустанавливающих документов:
- проект;
- согласованные технические условия;
- распоряжение администрации района на строительство дома;
- акт о приемке дома в эксплуатацию.
На основании распоряжения на строительство и акта о приемке дома в эксплуатацию выдается свидетельство о праве собственности.
Все, можно радоваться жизни в собственном новеньком особняке.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »