Сегодня в Москве существует огромное количество фирм, оказывающих "информационные услуги по недвижимости". Сколько из них с уверенностью можно назвать добросовестными, не ответит никто. И потому каждый делает выводы из собственного – удачного или не очень – опыта.
Опыт общения нашей читательницы Юли Б. (по ее просьбе мы указываем неполное имя) с ООО "АльфаСтрой" оказался плачевным. В поисках квартиры она периодически просматривала сайты с объявлениями – увидев как-то подходящее объявление, позвонила по указанному телефону и договорилась с сотрудником фирмы по имени Роман о встрече в большом офисном здании на Кузнецком мосту. В назначенное время сотрудница агентства спустилась на вахту, оформила Юле пропуск и провела внутрь.
В офисе вместо Романа ее встретила жизнерадостная Кристина, сообщившая, что она в курсе всех дел. Юле предложили адреса сразу двух квартир, Кристина тут же созвонилась с хозяевами и предложила Юле отправиться вместе с ней смотреть оба варианта. Так как времени до первой встречи было еще много, решили, что Юля "погуляет" и потом подъедет по указанному адресу, где ее будет ждать Кристина или еще одна сотрудница агентства, Ирина.
Затем был составлен договор о возмездном оказании услуг, и Юля заплатила 224$ – 80% от стоимости арендной платы.
Оценивая позже ситуацию, она поняла, что именно стоимость услуг подтолкнула ее заключить с агентством договор, ведь это были не какие-то 500-1000 рублей, а вполне солидная сумма.
Пока Юля гуляла, позвонила хозяйка, с которой она должна была встретиться во вторую очередь, сообщила, что ее срочно вызывают на работу, и перенесла встречу на следующий день. А, приехав по первому указанному адресу, Юля обнаружила, что никого из агентства, ни Кристины, ни Ирины, там нет. Она с трудом смогла дозвониться до хозяина, который по каким-то причинам тоже не смог приехать. На следующий день Юля позвонила хозяйке второй квартиры: той было "очень неудобно", но к ней "приехала сестра на две недели" и квартиру она сдавать передумала.
Когда Юля позвонила в агентство, Кристина сразу же переключила ее на Елену, которая строго сообщила, что никто из агентства не должен был подъезжать на просмотр квартиры, и посоветовала внимательно прочитать договор.
Перечитав договор, в котором действительно было написано, что "Исполнитель принимает на себя проведение консультации и в дальнейшем предоставление вариантов по жилым помещениям, сдаваемых в коммерческий наем, полученных из разных источников, в том числе напрямую от арендодателя, так же риэлторские услуги", Юля начала понимать свою ошибку, но решила бороться до конца. Она попросила, чтобы ей по факсу присылали адреса квартир, т. к. в одном из пунктов договора было написано, что "Исполнитель обеспечивает Заказчика поступившими вариантами по жилым помещениям, сдаваемым в коммерческий наем, в устном, либо факсимильном виде, при звонке Заказчика в указанное время (12.00, 14.00, 16.00, 18.00)".
Стоит ли говорить, что "Исполнитель" очень недобросовестно выполнял свои обязанности. Юле приходилось по несколько раз перезванивать и напоминать, что обещанный факс она еще не получала. На что ей давали простые ответы:
"факс не работает", "интернет не работает", "компьютер не работает". Иногда телефоны все же высылали – она пыталась звонить по ним, но дозвониться смогла всего один раз, и стоимость квартиры была $450, а не $300, как было оговорено с фирмой "АльфаСтрой".
Присылали ей и не существующие в природе адреса, и адреса без телефонов.
Когда истек срок действия договора – 10 рабочих дней со дня его подписания и оплаты – Юля обратилась в агентство с просьбой вернуть ей деньги. Слабую надежду ей внушал один из пунктов договора, в котором говорилось о том, что "деньги будут подлежать возврату с вычетом 25% из оплаченной суммы Заказчика за проведенную ранее работу Исполнителем". В ответ она, естественно, получила отказ, по той причине, что она получала адреса по факсу, а значит, могла предоставить их своим друзьям или снять квартиру, не поставив в известность агентство.
Попытки Юли встретиться с директором агентства Е.Л. Лесниковой, чье имя было указано в договоре, или даже просто попасть в офис, успехом не увенчались.
Решив попытаться снять квартиру через "АльфаСтрой", корреспондент "Газеты.Ru" позвонил по указанному Юлей телефону (сайта у фирмы не оказалось).
Сотрудница по имени Елена удивленно спросила, откуда нам известно об их существовании. Ответ, что "мой муж, кажется, нашел ваш телефон в интернете", ее не удовлетворил. А предположение о том, что обратиться в "АльфаСтрой" посоветовал кто-то из знакомых, кому фирма реально помогла, насторожило Елену еще больше.
В конце концов, уступив настойчивости нашего корреспондента, Елена согласилась подобрать нужные ему варианты. Условия совпадали с теми, о которых рассказала Юля: клиент платит 80% стоимости аренды, но деньги будут возвращены, если через 10 дней подходящая квартира не будет найдена. За хлопоты фирма оставляет себе 25% оплаченной суммы.
Увы, на этом разговоре наше общение с "АльфаСтрой" прекратилось. На следующий же день фирма ушла в подполье и уже второй месяц ее телефоны молчат. (По этой же причине мы не можем предоставить читателям "Жилплощади" комментарий агентства ко всей рассказанной истории). "Газета.Ru" попыталась связаться с "арендодателями", чьи координаты Юля получила при заключении договора, но выяснилось, что их телефоны "временно не обслуживаются". Остается предположить, что количество "обутых" агентством клиентов достигло критической величины и "АльфаСтрою" пришло время менять декорации.
Задавшись вопросом, могут ли все-таки клиенты таких фирм добиться справедливости, мы обратились к специалистам.
Как считает практикующий юрист Юрий Ермилов, даже если бы "АльфаСтрой" находилась в пределах досягаемости, в описанном случае вернуть деньги практически невозможно. Ведь какие-то телефоны "Заказчику" поставлялись, а ответственность за информацию, полученную непосредственно от арендодателей, "Исполнитель" не несет (об этом говорится в договоре). Не входит в обязанности агентства и гарантия заключения договора о найме жилья с арендатором. Доказать сейчас факт того, что информация фактически "выдавливалась" из "Исполнителя", очень трудно. По словам Ермилова, дело это будет очень хлопотным и дорогостоящим.
А потенциальным клиентам таких фирм Ермилов дает банальный, но, почему-то упорно игнорируемый многочисленными "пострадавшими на юридической почве" совет: "Не надо стесняться! Если вам что-то непонятно в предлагаемом договоре (или даже если все понятно), попросите пустой бланк договора домой, посоветуйтесь со знакомыми юристами, хотя бы просто еще раз все внимательно перечитайте, продумайте и просчитайте. В солидной организации вам никогда не откажут в праве детально изучить предлагаемый текст. Если же вам под каким-то предлогом отказывают – делайте выводы: даже если в самом договоре все чисто, этот факт как нельзя лучше демонстрирует уровень отношения к клиентам в данной организации".
И еще один немаловажный штрих: косвенным свидетельством "чистоты" договора, по мнению юриста Феликса Стерлигова, является его "удобочитаемость и понятность". Если же текст густо пересыпан всякими мудреными юридическими терминами, или, как в описанном случае, составлен так, что глаза с первых же абзацев начинают метаться по нему в поисках нужного пункта, на который отсылает та или иная статья, или если этот самый текст чересчур объемен (более двух страниц) и включает в себя внушительное число подразделов, глав и т.д., будьте начеку – здесь возможна ловушка.
P.S. Когда материал готовился к печати, "Жилплощадь" получила еще несколько известий о деятельности "АльфаСтроя".
Игорь Л. оплатил 80% от стоимости арендной платы и договорился встретиться с хозяином и агентом непосредственно на сдаваемой квартире. Минут через 40, когда Игорь приехал на место встречи, у хозяина вдруг резко изменились планы, и он попросил перезвонить на следующий день. С этого момента его телефон постоянно заблокирован. Не подают признаков жизни и сотрудники фирмы.
Попался на ту же удочку и Олег Р. – он так же оплатил 80% (6970 руб.) от сделки с будущим владельцем квартиры сдаваемой в аренду и назначил встречу с агентом и "арендодателем", в итоге ни тот ни другой в назначенное время не пришли. Кстати, Игорь подал заявление в РУБЭП и призывает всех пострадавших от "АльфаСтроя" последовать его примеру.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »