Компания «Предиум» вышла на рынок в конце 2005 года. О планах компании и о рынке коммерческой недвижимости в целом мы и беседовали с управляющим директором Рубеном Алчуджяном.
– Как вы оцениваете текущее состояние рынка? Почему для начала работы выбрали именно конец 2005 года?
– Состояние рынка сейчас можно описать словами «стабильный рост», а компания начала работу потому, что накопилось достаточное количество идей и сил для самостоятельного выхода на рынок. Такое решение принял совет акционеров, и с состоянием рынка это никак не связано. Сейчас подходящее время, и наши услуги, как мы уже убедились, достаточно востребованны.
– Как вы видите деятельность вашей компании на рынке?
– Приведу простой пример. Существует владелец участка, который хочет получить максимальную выгоду от использования своей собственности. Мы советуем ему, что построить на участке, как строить, какую компанию привлекать, разрабатываем и реализуем маркетинговую стратегию, выполняем поиск арендаторов или покупателей, и в итоге обеспечиваем владельцу конечный продукт – доход. Возможен также другой вариант – крупной западной компании нужен офис в Москве. Тогда мы берем на себя работу по определению потребностей компании, по поиску подходящего помещения, ведению переговоров и получению наилучших условий для своего клиента.
– О каких тенденциях развития рынка коммерческой недвижимости сегодня имеет смысл говорить? Рынку предсказывали то всплеск спроса на офисную недвижимость, то на складскую… Что происходит на самом деле?
– На самом деле все происходит постепенно, и рынок работает. Рынок должен работать без излишних всплесков. Действительно, два года назад стала модной тема складов, так как их катастрофически не хватало. Сейчас эта тема разрабатывается уже в обычном ежедневном порядке. Ажиотаж спал, началась работа, строятся склады, заключаются сделки. На офисном рынке можно отметить тенденцию к усложнению и укрупнению проектов. По сравнению с западным рынком ему не хватает конкурентоспособности и объема повторений. У нас еще много эксклюзивных проектов, выполненных в единственном экземпляре, хотя они нужны рынку в потоковых объемах. Многие вещи мы только начинаем делать. Это проекты, такие как «Сити», идея децентрализации офисов… Всплеска моды мало, надо чтобы тенденция поддерживалась самой жизнью. Спрос на офисном рынке все еще превышает предложение, но это не навсегда. Мало-помалу ситуация выровняется. Многие успешные проекты запустили вторые фазы строительства, такие как «Аквамарин-2» или Central City Tower-2.
– Как повлиял кризис на рынке первичной жилой недвижимости на коммерческую?
– На сегодняшний день почти все застройщики, работавшие с жильем, так или иначе связаны с коммерческим рынком. Да и многие девелоперы начали обращать на него внимание.
– Может ли на рынке коммерческой недвижимости произойти событие, которое бы имело такой эффект, как Федеральный закон № 214 для жилого рынка?
– Думаю, что нет. Никаких предпосылок, во всяком случае для резкого изменения ситуации, сегодня нет. Достигнут некий уровень стабильности. Мелкие вопросы могут появиться, если изменится городская власть и изменится система перераспределения участков под строительство. Рынок более стабильный, спокойный, вряд ли будут приняты такие законопроекты, как на рынке сотовой связи или на рынке строящегося жилья.
– Какие тенденции развития есть у рынка коммерческой недвижимости на сегодняшний день?
– Если говорить об офисном рынке, то здесь цены стабильно высокие. Мы в рейтинге цен идем за Лондоном, Токио, Парижем и некоторыми районами Нью-Йорка. Тенденция к понижению может сформироваться только через 1-2 года. Девелоперы уже задумываются о том, что будет через 5 лет. Планирование новых проектов становится более тщательным, на рынок приходят западные деньги, и схемы финансирования подтягиваются к западным. Сегмент торговых центров – самый уязвимый. Здесь имеют свое влияние такие непредсказуемые факторы, как мода и другие тенденции на рынке. Мы уже столкнулись во многих местах с ошибками девелоперов, и ряд ТЦ откровенно неуспешны. Грамотно построенные ТЦ наполняются уже на этапе строительства и еще имеют возможность выбирать себе арендаторов. На рынок активно приходят крупные игроки, а те, кто уже закрепился на рынке, продолжают развиваться. Пока еще не хватает просто хороших, не элитных, а именно хороших торговых центров. В качестве тенденции в этом сегменте можно отметить уход за МКАД и стабильный интерес к регионам. На рынке складских помещений уже сформировалась и зафиксировалась тенденция к понижению цен. Кроме того, появляются новые продукты по новым ценам, расширяется линейка предложения.
– Как вы видите место своей компании на этом развивающемся рынке? Будете ли предлагать девелоперам какие-то новые продукты, модели поведения или ограничитесь стандартным подбором клиентов?
– Мы молодая, динамично развивающаяся компания, поэтому сегодня наша цель не изобретать велосипед, а работать с существующими клиентами, налаживать связи как внешние, так и внутренние. Поэтому революционных прорывов в ближайшее время не обещаем, а просто будем делать свое дело, которое мы выбрали. А буквально через пару месяцев мы действительно начнем предлагать новые продукты и услуги – без этого сейчас нельзя.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »