Есть на рынке такие компании - управляющие коммерческой недвижимостью. Они занимаются тем, что эксплуатируют торговые комплексы, бизнес-центры и прочие подобные объекты. Но вот беда - клиенты к ним не обращаются. Точнее говоря, обращаются, но заметно меньше, чем самим управляющим хотелось бы.
В конце августа их профессиональное объединение "Гильдия управляющих и девелоперов коммерческой и промышленной недвижимости", сокращенно ГУД, провела круглый стол на тему "Рынок эксплуатации офисной недвижимости на современном этапе". И вопрос о том, как бы привлечь недоверчивых собственников объектов commеrcial real estate, стал на нем ключевым.
Ведущий мероприятия Андрей Королев, генеральный управляющий компании Becar Commercial Property, начал с жизнеутверждающей фразы о том, что между собственниками и управляющими есть стена непонимания. Т.е. собственники охотно выслушивают предложения управленцев, а потом задают им простой вопрос: все службы, необходимые для эксплуатации, всех этих электриков-сантехников, мы можем организовать и сами. А вы нам зачем?
Аргументы, приводимые управляющими, широко известны. Во-первых, это "экономия на масштабе" - даже для небольшого бизнес-центра в 5-7 тысяч кв. м необходим полный комплект специалистов, многие из которых большую часть дня будут бездельничать. Во-вторых, есть риск приема на работу неквалифицированных людей с улицы, которые все будут делать плохо. А у профессиональной управляющей компании и штат сбалансирован, и за свой персонал она отвечает. Доводы эти, спору нет, могучие, только вот не убеждают они потенциальных клиентов. Иначе не было бы этого круглого стола…
Выступление Ларисы Зверевой, заместителя генерального директора компании "АЛМ", просто взяло за душу. АЛМ сама строит и эксплуатирует объекты и вовсе не торопится приглашать для этого какую-то постороннюю организацию. "У меня в штате нет всех необходимых специалистов, но я могу сама найти этих субподрядчиков и построить их в линеечку, - как отрезала г-жа Зверева. - Будет ли сложно? Если да, то только первые месяцы, а потом мы всему учимся".
…Вообще-то у автора этих строк есть свое понимание, почему владельцы объектов коммерческой недвижимости не спешат привлекать сторонних управленцев. Черный нал, двойная бухгалтерия - все эти понятия, вероятно, разъяснять не надо. Собственнику, получающему часть денег официально, а остальное в конверте (точнее, учитывая масштабы, в чемодане), вовсе не нужно, чтобы на объекте вертелся кто-то посторонний. Эту нехитрую мысль я и попытался донести до собрания. В ответ получил гневную отповедь. “Собственники, -сказали мне, - давно уже не получают никаких денег налом", они прозрачны и законопослушны, не только в Москве, но и в регионах. В этом месте мучительно захотелось ущипнуть себя за мочку уха - говорят, так можно удостовериться, что не спишь.
Дальнейший ход обсуждения, правда, подтвердил, что я был не так уж и неправ. Александр Никольский, руководитель управления эксплуатации компании "Славград", пожаловался, что в ходе переговоров с потенциальными клиентами ему порой приходится доказывать, что он не представитель рейдерской организации - тех, кто стремится любыми силами сначала проникнуть на объект, а потом выжить оттуда законных владельцев. Так что тезис о том, что владельцы недвижимости боятся пускать (в любой форме) посторонних, не так уж и фантастичен.
Затем последовал рассказ о своеобразном рейдерстве по отношению уже к самим управленцам. Дело в том, что рынок клининговых услуг (говоря проще, уборки помещений) в Москве перенасыщен, большой доходности тут получить невозможно. Поэтому большинство управляющих отдают это дело субподрядчикам. Эти организации сначала появляются в скромной рабочей робе и со швабрами, но потом исподволь начинают - вполне в стиле ксендзов Кушаковского и Морошека (из "Золотого теленка") - охмурять собственника помещения. Проходит месяц-другой - глядишь, скромные трудящиеся половой тряпки притащили на объект дружественную фирму по инженерно-техническому обслуживанию, потом охранную фирму. А управляющий, который опрометчиво пригласил их, оказывается не при делах…
И еще одна печаль гнетет управляющих - ни одна страховая компания не берется страховать успешность их деятельности. Т.е., если по вине пьяного слесаря где-то что-то зальют - от этого страхуют, а если управляющий окажется непрофессиональным и в результате его замечательной деятельности вместо прибылей будут сплошные убытки - от этого нет. "Мне собственник одного бизнес-центра предложил - возьми его в аренду! Управляй им, как умеешь, будут доходы - положишь себе в карман. Мы на это не готовы", - делился в кулуарах мероприятия представитель одной весьма солидной компании. Ну если они сами себе не доверяют, как же требовать, чтобы стали доверять клиенты?!
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »