Лишь 1/4 коттеджных поселков интересует покупа
IX Национальный конгресс по недвижимости проходил в Москве с 19 по 21 июня в Российской академии госслужбы при Президенте РФ. Конгресс - это масштабный профессиональный форум, где в плодотворном диалоге между представителями бизнеса и власти были рассмотрены важнейшие вопросы развития российского рынка недвижимости. В работе конгресса приняли участие политики, бизнесмены, руководители регионов, лидеры профессиональных организаций России. Подробнее о конгрессе читайте в спецвыпуске 29 июня, а сегодня мы расскажем об одной из многочисленных секций.
Президентом РГР избран Александр Романенко
Во время инаугурации Александр Юрьевич Романенко произнес торжественную клятву работать на благо и процветание гильдии, а президент РГР Елена Дранченко перадала ему знак президентской власти - крест.
На пресс-конференции, собранной руководством РГР после торжественного открытия конгресса, новый президент выступил с открытым письмом президентского совета РГР.
В своей приветственной речи он поблагодарил Е. Дранченко за поддержку, дружеское отношение в течение года к элект-президенту. С особым теплом А. Романенко говорил о вице-президенте РГР Андрее Гусеве, который помог определить вектор действий на посту президента. Кроме того, А.Гусев способствовал консолидации Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области и Российской гильдии риэлторов.
Новый президент РГР намерен работать над повышением престижа профессии риэлтора в обществе. "Понимая, как важно повысить порог вхождения в профессию и урегулировать социально значимый бизнес в области недвижимости, - сказал А. Романенко. - РГР определяет риэлтора как аттестованного специалиста, работающего в компании, имеющей сертификат общенационального образца, и являющийся членом РГР".
"В ближайшие два года мы доведем процент сертификации до 100, - пообещал новый президент РГР, - я прекрасно понимаю, что кардинально изменить что-либо сложно, однако я сделаю все, что в моих силах, для поднятия престижа нашей профессии и продвижения бренда Российской гильдии риэлторов", - заявил А. Романенко.
А. Романенко родился 26 августа 1956 г. в Ленинграде. Окончил Институт физической культуры им. П.Ф. Лесгафта, Институт менеджмента калифорнийского университета. С 1993 года - брокер по недвижимости штата Калифорния (США), с 2003 года является сертифицированным управляющим недвижимостью. В бизнесе прошел путь от руководителя научно-производственного кооператива до президента всероссийской корпорации "Адвекс".
Возглавлял две международные организации риэлторов: CEREAN (Объединение ассоциаций риэлторов Центральной и Восточной Европы) и FIABCI-Russia (российское подразделение Международной федерации риэлторов). С 2005 года - элект-президент Российской гильдии риэлторов. Представитель FIABCI в ООН (Женева).
Дважды лауреат общегородской общественной премии "Каисса" в номинации "За личный вклад в развитие рынка недвижимости Санкт-Петербурга" (1998, 2001 гг.). Лауреат "Каиссы" в номинации "За повышение международного престижа Санкт-Петербурга в сфере недвижимости" (2004 г.).
Женат, есть дочь и два сына. Увлекается живописью, оздоровительным бегом и триатлоном.
Коллектив газеты "Квартира.Дача.Офис" поздравляет с вступлением на пост президента Российской гильдии риэлторов А. Романенко.
Мы хотим пожелать Вам, Александр Юрьевич, неиссякаемой энергии, здоровья, оптимизма, верных друзей и надежных соратников, а для того чтобы были силы для общественной работы, - любви, радости, тепла и гармонии в отношениях с близкими! Успехов Вам!
Поскольку конгресс рассчитан на риэлторскую аудиторию, то секция по загородной недвижимости была посвящена не столько анализу этого сегмента рынка, сколько технологии работы в нем агентства недвижимости. Говорят, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. По отношению к агенту недвижимости можно сказать, что плох тот маклер, который не хочет стать бриллиантовым. Именно таким маклером стал Владимир Яхонтов, по крайней мере, такое неофициальное звание было ему присвоено в компании "МИЭЛЬ-Недвижимость". Естественно, что его выступление на конгрессе вызвало живой интерес.
По словам В. Яхонтова, технология риэлторского бизнеса на загородном рынке за последнее время сильно изменилась. Существуют две концепции: либо продавать всё, либо продавать только то, что продается. Если раньше крупные компании исповедовали именно первый принцип, то сегодня это время прошло (по крайней мере, для компании "МИЭЛЬ"). Никакой агент не может вместить в голове 200 поселков со всеми их характеристиками. Гораздо разумнее сосредоточиться на самых привлекательных и ликвидных поселках в каждом из ценовых и географических сегментов рынка.
И здесь неизбежно возникает вопрос: а как их выбрать? Казалось бы, все просто: надо "засечь", что лучше продается. Но дело в том, что часть поселков уходит с рынка, часть - появляется, кроме того, со временем меняются предпочтения клиентов. Так что, статистическим методом можно определить только те поселки, которые безнадежно "зависли". Для того чтобы постоянно держать руку на пульсе, в Управлении загородной недвижимости компании "МИЭЛЬ-Недвижимость" создано два структурных подразделения: департамент по работе с застройщиками и департамент продаж.
Одна цель, два направления
Первый из них занимается консультированием застройщиков и организует процесс реализации. Сегодня многие застройщики вынуждены сами создавать отделы продаж. Часто покупатель, приехавший в поселок, получает не совсем точную информацию. В частности, как и на городском рынке, застройщики не выставляют все объекты на продажу, чтобы искусственно сокращать объем предложения. Покупателю говорят, что часть объектов либо проданы, либо "под бронью". Обычно это лукавство. Открытой информации о реальном объеме предложения нет. Но такая информация есть у риэлтора.
При выборе поселка, который риэлторская компания берет на реализацию, учитываются не только такие очевидные характеристики, как расположение, концепция поселка и архитектура проектов, но и состояние правоустанавливающих документов. Начав реализацию, компания получает доступ к такой немаловажной информации, как реальная ликвидность поселка. Кроме того, агентство может оказывать консультационные услуги застройщику: дать своевременный совет о том, какие объекты социальной инфраструктуры необходимы, как организовать процесс продаж и даже саму строительную площадку.
Все ходы записаны
Второе направление - продажи. Специалисты этого департамента дают рекламу, принимают звонки, помогают клиенту с выбором, возят на объект. В компании "МИЭЛЬ" вся эта работа фиксируется в специальных журналах, обобщение которых дает важную маркетинговую информацию. Агенты фиксируют, сколько было просмотров, что не понравилось клиенту, после скольких показов была заключена сделка и т.д. Сократить количество показов позволяет то, что компанией заранее проводится жесткий отбор, аутсайдеры просто не попадают в базу. Надо сказать, что таких аутсайдеров на сегодня, увы, гораздо больше, чем успешных поселков. По данным В. Яхонтова, всего на рынке Подмосковья представлен на сегодня 231 организованный коттеджный поселок. Из них 59 поселков обеспечивают 60% продаж. Иными словами, три четверти предлагаемых поселков продаются плохо.
Информация о большей части поселков просто не доходит до потенциального покупателя, уверяет В. Яхонтов. Не имея возможности попасть на реализацию к крупным игрокам риэлторского рыка, застройщики начинают продавать самостоятельно. Делают это не всегда профессионально, пытаются запудрить клиенту мозги, дают приукрашенную информацию, выдают желаемое за действительное. В результате клиент оказывается дезориентирован. В условиях, когда основная задача - это борьба за доверие клиента, такая дезориентация создает весьма неблагоприятную атмосферу на рынке. С другой стороны, в этих условиях клиенты охотнее обращаются в те компании, которые могут непредвзято предложить им оптимальный срез рынка в виде самых качественных предложений. В результате происходит все более устойчивое размежевание: победители выигрывают, отставание аутсайдеров становится безнадежным.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »