Сегодня гостиничная индустрия в России и Московском регионе, в частности, заметно уступает развитым западным странам. Но тем не менее события, происходящие в этом сегменте рынка недвижимости, позволяют делать позитивные прогнозы относительно его будущего. Так, приняты решения о возведении ряда многофункциональных и гостиничных комплексов на месте снесенных отелей, продолжается реконструкция устаревших гостиниц и строятся новые. На этот рынок приходят иностранные гостиничные бренды и инвесторы. В свете этих событий естественный интерес представляет информация о классификации отелей по международным стандартам.
Сертификация гостиничных услуг для присвоения отелю класса в России является добровольной. Причем в нашей стране классификацией и присвоением тому или иному отелю соответствующей категории занимаются одновременно несколько компаний по своим системам. Наиболее надежным вариантом считается выбор государственной системы классификации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2005 г. № 1004-р была утверждена «Система классификации гостиниц и других средств размещения».
Согласно этому документу отели подразделяются на пять основных категорий — звезд и три основных типа:
гостиницы, мотели и прочее с количеством номеров более 50;
гостиницы, мотели и прочее с количеством номеров менее 50;
дома отдыха, пансионаты и аналогичные средства размещения.
Фешенебельные отели
(De luxe Hotels)
Этот сегмент объединяет в себе самую верхушку гостиничной иерархии, насчитывающую не более 200 объектов по всему миру. Такие отели по преимуществу располагаются в крупнейших столицах в абсолютном центре города. Многие из них занимают исторически значимые здания и даже памятники архитектуры. В этом случае количество номеров определяется условиями имеющегося здания (обычно — от 75 до 500). Уровень сервиса и цен в таких отелях является самым высоким.
Наиболее известными представителями этой категории можно назвать, например, такие бренды, как то:
Four Seasons — Канада;
Ritz-Carlton — США.
Бутик-отели
Фактически это такие же фешенебельные гостиницы, но предполагающие особый формат размещения и обслуживания гостей. Бутик-отели располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких гостиниц являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание — это то, что отличает бутик-отели от других.
Полносервисные пятизвездочные отели
(Luxure Hotels)
Отели с ярко выраженной коммерческой направленностью деятельности. Ориентированы в основном на индивидуальных бизнес-туристов. Располагаются в центре больших городов и в непосредственной близости к наиболее крупным деловым центрам. Инфраструктура таких отелей обычно включает в себя рестораны, бары, конференц-залы и переговорные, фитнес-центр и бассейн, магазин с предметами первой необходимости и сувенирной продукцией. К этой же категории можно отнести конгресс-отели, которые характеризует большая общая площадь помещений для проведения конференций и семинаров.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Marriott — США;
Sheraton Hotels — США;
Hyatt — США;
Hilton — Великобритания и США;
Swissotel — США;
Park Plaza — США;
InterContinental — Великобритания;
Maritim — Германия.
Полносервисные четырехзвездочные отели
(Upscale Hotels)
Данная категория характеризуется сокращенным по сравнению с пятью звездами набором услуг. Отели этого сегмента востребованы среди бизнес-туристов, которым не требуется весь спектр обслуживания класса люкс, а также среди путешественников, которые ищут более комфортабельное размещение, нежели в просто четырехзвездочных гостиницах. Естественно, расценки на проживание в подобных отелях ниже, чем в пяти, но и выше, чем просто в четырех звездах.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Courtyard by Marriott — США;
Radisson — США;
Renaissance — CША.
Отели сокращенного типа или четырехзвездочные отели с предприятиями питания
(Midscale Hotel with F&B)
Четырехзвездочные отели с предприятиями питания являются самым распространенным типом средств размещения в мире. Они предлагают постояльцам небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс, — в службе приема и размещения. В результате этой экономии на инфраструктуре отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах.
Наиболее известными представителями данной категории являются такие бренды, как то:
Holiday Inn — Великобритания;
Quality Inn — США;
Four Points — США;
Park Inn — США.
Отели сокращенного сервиса
(Limited Service Hotels, Bed and Breakfast Inns, отель Гарни)
Четырехзвездочные отели сокращенного сервиса предлагают просторные комнаты с достаточной меблировкой, но без излишеств полносервисных отелей.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Comfort Hotel — США;
Hampton Inn — США;
La Quinta — США.
Экономичные трехзвездочные
Фактически аналогичны предыдущей категории. Но здесь уже вообще может не быть ресторанов, и единственное, что они предложат своим гостям из еды, — это континентальный завтрак в холле.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Days Inn — США;
Travelodge — США;
Ramada Limited — США.
Бюджетные отели
Отличаются от экономичных трехзвездочных размером номеров — они меньше. А также сокращенным набором дополнительных принадлежностей. Внимание владельцев таких гостиниц сосредоточено на ночлеге туристов, а не на их питании. Данный подход позволяет сократить стоимость номера на 30 % по сравнению с полносервисными отелями. Предпочтение этой категории отдают бизнес-туристы с ограниченным бюджетом и юные путешественники.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Super 8 — США;
Мotel 6 — США;
Microtel — США.
Апартаментные отели длительного проживания
(Extended-Stay Hotels)
Хотя гостиницы длительного проживания являются типично «американским продуктом», однако в последнее время этот сегмент активно развивается в Европе. В данном случае постояльцам предлагают номера квартирного типа. Спальная и жилая зоны отделены друг от друга, плюс обязательно наличие полноценной кухни. Административная часть и служебные комнаты в таких отелях традиционно выносятся в отдельное здание, где располагается стойка приема и небольшое обеденное помещение. Гостиницы этой категории размещают в основном тех путешественников, которые по определенным обстоятельствам должны провести в ней более десяти дней.
Типичными гостями апартаментов являются аудитор, проводящий проверку предприятия, инженер, работающий на объекте, консультант, принимающий участие в выездном проекте и т. п. Номера сдают на срок от недели до месяца одному постояльцу, поэтому с точки зрения эксплуатации такой продукт является прибыльным сразу по нескольким причинам. Во‑первых, штат обслуживающего персонала минимален, так как оборот гостей довольно низок из–за длительного проживания. А, во‑вторых, средняя загрузка высока (до 80 %) и легко прогнозируема.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Residence Inn — США;
Homewood Suites — США;
Candlewood Suites — США.
Мотели на автостраде
Простые модульные одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Обычно насчитывают до 400 мест. Из дополнительных услуг — телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Нормы обслуживающего персонала — 11 человек на 100 номеров. Клиентами являются разные категории путешественников, но в основном пустившиеся в познавательный автотуризм.
Хостеллы
Дешевые гостиницы, в основном предоставляющие ночлег группам малобюджетных туристов, основную часть которых составляет молодежь. Как правило, предлагают спальные места в достаточно комфортных и просторных комнатах. Делятся по двум основным видам: квартирного типа и общежития до 100 номеров. В основном санузлы и душевые в таких отелях располагаются на этаже или в блоке. Дополнительные услуги в хостеллах не предоставляются, за исключением (как правило) одноразового питания.
Автор выражает благодарность компании «ОТЕЛЬ — Технологии»
за предоставленную информацию.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »