Восьмого февраля, после парламентских слушаний по программе экономического развития РФ на среднесрочный период, председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике Ирина Рукина провела пресс-конференцию на тему "Экономические основы социальной реформы. Чем нам грозит реформирование ЖКХ". По ее мнению, правительство РФ в очередной раз пытается наступить на те же грабли.
Пятнадцать лет назад, по словам г-жи Рукиной, общество было готово принять реформы, но скорость, с которой была проведена приватизация, ее масштабы и, как результат, обман ожиданий, повергли в ужас всю страну. То же самое происходит и сейчас: масштаб, скорость, непродуманность и абсолютно неудачное время – уровень экономического развития России и даже ее относительно благополучной столицы, по мнению депутата, не позволяет проводить тотальную реформу социальной сферы.
"Москва справилась с монетизацией, – заявила председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике, – но это лишь малая часть преобразований. Впереди реформа образования, здравоохранения и самая тяжелая проблема – реформа ЖКХ, о которой даже боятся говорить на федеральном уровне.
Я не уверена, что Москва и дальше выдержит нагрузку. Когда доходная база падает, а груз социальной ответственности возрастает, чудес не бывает".
Жилищно-коммунальное хозяйство – самая затратная отрасль нашей экономики и главная цель реформы сводится к снижению дотаций из госбюджета в эту сферу, однако мы идем, как считает Рукина, самым плохим путем. "Думаю, что если бы жилищно-коммунальная реформа избрала правильную стратегию, то прежде всего следовало бы добиться того, чтобы повышение тарифов на коммунальные услуги было жестко обосновано и рассчитано на реальной, а не виртуальной основе. А этого нет и в помине, – подчеркнула г-жа Рукина. – Обязательность перехода на стопроцентную оплату ЖКХ до 2008 года – вопрос решенный. Но вот я смотрю на свой новый счет, который вырос в 2,5 раза и не знаю, сколько же это теперь процентов – 70, 80 или 180? Реформу ЖКХ надо было начинать с изменения взаимоотношений с естественными монополиями (тепло, электроэнергия). Почему проблемы поставщиков неизменно должны решаться за счет коммунальной сферы? Потому, что так проще – у государства нет средств на их нужды, а изыскивать средства за счет снижения собственных издержек слишком хлопотно, проще получить их из кармана населения. Вот так и растут тарифы на тепло- и энергоресурсы, которые тут же отражаются в платежных квитанциях".
Не решает, по мнению Рукиной, реформа ЖКХ и свою вторую важную задачу – экономии энергоресурсов.
Для этого, как минимум, необходима установка в каждой квартире счетчиков потребления воды и тепла. "Как можно говорить о 100% оплаты услуг ЖКХ, не давая возможности их потребителям регулировать свои расходы и при необходимости экономить, так как сейчас экономят электроэнергию? – заявила председатель комиссии Мосгордумы по экономической политике.-- Не менее важна такая экономия и для предприятий: сегодня им приходится платить за те же коммунальные услуги вчетверо больше, чем физическим лицам. Плюс повышение арендной платы за землю и рост налога на имущество, все это приведет к тому, что малый и средний бизнес не выдержат такой прессинг, и город лишится своих основных бюджетных доходов, обеспечивающих социальные программы.
Основной частью реформы ЖКХ должна была бы стать программа снижения издержек. А то, что нам сейчас предлагается, никак не остановит неэффективное расходование средств поставщиков услуг".
Приняв пакет законопроектов, касающихся жилищной реформы, государство сняло с себя всякую ответственность за социальную политику в отношении самых незащищенных слоев населения, считает Рукина. Вступающим в действие с 1 марта Жилищным Кодексом РФ снижается социальный норматив на каждого человека, увеличивая тем самым "лишнюю" площадь, и, соответственно, квартплату, повышается налог на имущество и земельный участок (теперь налогооблагаемая база - рыночная стоимость), изменяется система коммунальных субсидий, при которой человек сначала платит, а потом ждет, когда местный бюджет возместит (или не возместит) часть затрат на ЖКХ.
Кроме того, по словам г-жи Рукиной, расширяются возможности для выселения: за долги, нарушение устава жилищного кооператива, в случаи потери работы (если человек живет в общежитии предприятия, которое его увольняет). При этом в жилищном законотворчестве нет ответа на вопрос – куда выселять, и вообще где жить людям, не имеющим возможности купить собственное жилье. "Давно пора разрешить аренду жилплощади для физических лиц, – отметила Рукина, – реализация проекта доходных домов могла бы дать возможность дешевой аренды не по рыночной цене и, заодно, вывести эту сферу из тени. Но этот вопрос новое жилищное законодательство тоже не решает. ЖК РФ – это на сто процентов кодекс собственника".
Впрочем, по мнению депутата Мосгордумы, и интересы собственника Жилищный Кодекс тоже никак не защищает.
"Сфера ЖКХ страдает от плохого управления, неграмотного менеджмента. А ведь в этом хозяйстве вопросы управления – основные, – подчеркнула Рукина. – Сейчас масса людей покупает квартиры в новостройках. Казалось бы, можно приступать к самоуправлению в одном, отдельно взятом домовладении, однако понятие кондоминимума ушло из жилищного кодекса, и как теперь сформировать полноценное домовладение – совершенно не ясно. А когда у дома нет хозяина, о какой конкуренции при его обслуживании может идти речь?"
В итоге, по словам председателя комиссии Мосгордумы по экономической политике, опять летит вся коммунальная сфера, так как для проведения реформы нужно иметь полноценное домовладение, то есть того, с кем заключать договор.
"Сегодня же у более чем 50% приватизированного жилья отсутствует хозяин. ДЕЗ не может им быть, в его ведении слишком большие участки с множеством домов, а РЭУ все чаще вытесняют организации, чей выигрыш в конкурсе не всегда бесспорен, и их забота не доходит до отдельного дома. Надо менять систему конкурсов, при которой их выигрывают организации, не имеющие основных фондов и сразу берущие кого-то на субподряд опять же за счет жильцов. Да и как можно проводить реформу ЖКХ, оставляя в неизменном виде систему ДЕЗов? Эта система себя безнадежна изжила", – констатировала Ирина Рукина.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »