На протяжении последнего десятилетия московские застройщики трудолюбиво знакомили нас с зарубежными архитектурными новинками. Мы узнали, что такое пентхаус и чем он отличается от таунхауса, поняли прелести открытой планировки квартиры и необходимость наличия в доме лобби. Теперь выясняется, что это не все?— бывают еще и лофты.
Что это такое?
Мольеровский мещанин во дворянстве всю жизнь говорил прозой, не зная об этом. Точно так же и мы прекрасно осведомлены о том, что такое лофт, даже если видим это слово впервые. Это заводской корпус, построенный века полтора назад, а сегодня переоборудованный под жилье или офисы. Отличительные черты интерьера – огромные площади (не менее 1000 кв.м), очень высокий потолок, большой шаг колонн.
Родиной лофтов принято считать нью-йоркский район Сохо. К началу ХХ в. он весь оказался застроенным различными заводами и фабриками, причем в целях экономии места они располагались, как сегодняшние таунхаусы: на улицу выходят три-четыре окна, а дальше помещение уходит вглубь корпуса. Но даже такое экономное расположение не спасло – земля дорожала, и производство вытеснялось за городскую черту. Помещения же владельцы просто бросали, и площади превращались в урбанистический пустырь. В любом американском боевике есть кадры, где мафиози кого-нибудь режут, привязав к стулу, – и все это происходит в заброшенном заводском корпусе на фоне заржавевших станков. Это и есть то «сырье», из которого впоследствии появились лофты.
К счастью, недвижимость, расположенная чуть ли в не центре города, долго пребывать в запустении не могла. Первыми на старые индустриальные площади обратили внимание художники, которым требовались помещения под мастерские. Там они и жили – благо климат Нью-Йорка позволяет круглый год обходиться без отопления. А затем обитать таким образом стало постепенно все более модным, лофты начали дорожать. Про это прознали девелоперы, начали эти помещения скупать, переоборудовать и продавать богатым покупателям за очень большие деньги.
Явление переместилось и в другие города Америки, а также в страны Западной Европы. Переоборудовать стали не только производственные корпуса, но и старые склады, школы и сиротские приюты. В Финляндии, говорят, «не пощадили» даже целый железнодорожный вокзал.
Филипп Богданов, директор компании Kirsanova Realty, рассказывает о своем знакомом, который всего три года назад купил бывший складской корпус в Майами. Недвижимость, как оказалось, обладала всеми чертами «киношного» прототипа – в том числе там имелась и «точка», на которой торговали наркотиками, и этих «соседей» новому владельцу пришлось долго выселять с полицией. Но итог вполне воодушевляющий: бывшая помойка, за которую хозяин заплатил примерно $200 тыс., превратилась в превосходную недвижимость стоимостью несколько миллионов.
Лофты оказались настолько модными, что началось даже строительство новых зданий в этом архитектурном стиле. Наличествуют все признаки: ничем не закрытые стальные швеллеры на фасаде (у американских домов вообще каркасы металлические, а не железобетонные, как в России), огромные окна. Иногда для антуража добавляют огромный лифт-клетку, в который можно въехать прямо на мотоцикле, а в углу тускло поблескивает какой-нибудь дедушка сельскохозяйственной авиации. При этом здание оснащено подземным гаражом, наличествует охрана, центральное кондиционирование и все прочие блага цивилизации.
Чуждое явление
На вопрос о том, есть ли лофты в Москве, ответить просто: их нет, и в ближайшее время не предвидится. Пока все находится на уровне витающих в воздухе идей. По оценкам специалистов, в Москве как нарочно сошлись факторы, мешающие «лофтостроительству». В городе наличествует большое число различных фабрик, но они мало подходят для переоборудования. Наши объекты огромны, занимают площади в несколько гектар – и за них бьются титаны с огромными средствами. Частному лицу, даже располагающему $2 млн (столько, по расчетам, минимально должен стоить лофт в центре Москвы), конкурировать с ними невозможно.
Но куда большей проблемой выглядит другая – в России нет спроса. «Продвинутые» – те, кто оценил бы преимущества жизни в лофте, – имеются, но у них нет достаточного количества денег. Те же, кто богат, имеют совершенно иные представления о жилье. «Сегодня недвижимость в Москве – это символ статуса, – говорит Ф. Богданов. – Квартира должна быть непременно в клубном доме в центре, дача – на Рублевке. И все это обязательно надо показать гостям. Станешь жить в таком сарае-лофте – большинство богатых друзей тебя просто не поймут».
Примерно те же мысли высказывает и Виктор Козлов, коммерческий директор компании «Авгур Эстейт». «Традиционные покупатели элитного жилья в России предпочитают другой формат – более комфортный, роскошный, и смельчаков купить лофт будет не так много, – говорит он. – Поэтому в сегодняшних условиях застройщику гораздо выгоднее вывести промышленное предприятие за пределы города и построить на этом месте новые красивые объекты с инфраструктурой, чем обустраивать в старых корпусах лофты».
Ко всему прочему лофты – это еще и очень неэкономичное расходование площади. Старые заводские корпуса имеют, как правило, 1–2 этажа, тогда как современные здания (даже в центре, где власти принудительно ограничивают высоту застройки) – 6–7, т.е. на той же площади земли новых квартир выйдет больше. Сильно «давит» и конкуренция со стороны офисов – эти помещения сейчас очень востребованы, и с экономической точки намного выгоднее строить именно их, а не лофты.
Есть еще и трудности сугубо технологического характера. Хозяйствование на большинстве советских предприятий велось так, что теперь там необходимо менять грунт, что станет очень сложной и дорогой процедурой. Очень дорогим окажется лофт и в эксплуатации – для отопления и освещения такой махины потребуются огромные мощности. Если вспомнить, что квартплата в современных московских элитных домах рассчитывается исходя из площади квартиры (и составляет до $3–5/кв.м в месяц), и помножить эти цифры на размеры лофта, получатся, как у А. Райкина, «бешеные деньги».
«Лофт – это все-таки культура американского мегаполиса, а Москва является европейско-азиатским городом, и на нашей почве такие квартиры не приживаются. Русская душа хочет зелени, деревьев. Эта урбанистическая культура, как в Нью-Йорке, – небоскребы, офисы и травяной коврик на крыше размером полтора на полтора метра – в Москве приживется очень не скоро. Народ не готов», – подводит итог Наталья Ветлугина, зам. генерального директора компании «Новый город».
Альтернативный оптимизм
Отыскать людей, считающих, что у лофтов есть хорошее будущее в России, среди риэлторов и застройщиков нам не удалось. Но такие оптимисты есть в богемной среде. Они уверены, что не менее двух десятков жилищ в индустриальном стиле в Москве нашли бы своего покупателя – в первую очередь тех, кто хотел бы выделиться из общей массы. А жить в огромном цехе, оборудовав кровать и санузел внутри разрезанной надвое цистерны бензовоза, – это действительно мегаконцептуально.
…В начале 90-х разбогатевшие россияне ринулись на курорты Средиземноморья, поражая местных жителей стремлением к роскоши. Отдыхать как-то иначе, кроме как у теплого моря и в отеле «пять звезд», «новым русским» казалось безумием. Но прошло некоторое время, и в их среде появились люди, всем прочим отдыхам предпочитающие экстремальный туризм: они готовы мерзнуть на полюсе, кормить комаров в тайге, и – что самое главное – платить за это немалые деньги. Если по такому же пути пойдет и рынок недвижимости, то должно появиться «экстремальное» жилье, а круче лофта здесь вряд ли что-то можно придумать.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »