В известном фильме про женщину-суперагента Никиту героиня, вернувшаяся к реальной жизни после подготовки в шпионском центре, первым делом снимает себе квартиру. Квартирка, прямо скажем, так себе, но зато из ее окна открывается прекрасный вид. Это и становится решающим фактором для девушки.
Плохой, хороший и нейтральный
То, что хороший вид из окна может поднять стоимость жилья и подтолкнуть клиента к его аренде/покупке, для риэлторов давно уже не секрет. Как они говорят, дома бывают правильные и не правильные. Так вот, у правильных домов все должно быть прекрасно. В том числе и вид из окна. То, какое влияние он оказывает на потребителей жилья и каким бывает, подытожили не так давно аналитики компании `Дон-Строй`. Они выделили три основные видовые категории: хороший, плохой и нейтральный вид из окна. В результате практического исследования и различных опросов было выяснено, что за хороший вид покупатели недвижимости готовы доплачивать. Если же их взгляд из окна потенциальной квартиры утыкается во что-то нелицеприятное, вроде дымящего трубами завода или свалки и вызывает негативные, то есть плохие эмоции, то такое жилье может быть куплено ими, только если продавец предложит скидку за вид.
При равных характеристиках недвижимости с плохим и нейтральным видом из окна ее стоимость будет отличаться: во втором случае она несколько возрастет. Хотя сам по себе нейтральный вид на конечную стоимость квартиры, скорее всего, никак не повлияет. Правда, нужно сделать необходимую оговорку, что все эти рассуждения безусловно истинны только для обычного жилья - квартир в панельных, панельно-монолитных, даже кирпичных, но непрестижных домах. Это признают все участники рынка: хороший вид из окна безоговорочно способен на какие-то проценты поднять цену квартир только в таких домах.
Если же мы станем рассматривать, как разные характеристики поднимают стоимость элитных домов, то, скорее всего, не сможем точно указать, на сколько процентов повышает цену жилья тот или иной параметр. Хотя аналитики и обнаружили прямую зависимость между стоимостью вида из окон и степенью элитности жилья. По их мнению, чем лучше вид, тем, соответственно, элитнее и дороже жилье. И, наоборот, чем элитнее жилье, тем больше покупатели готовы заплатить за вид из окон.
На высоте
Как говорит Александр Илюхин, руководитель Департамента элитного жилья компании `Новое качество`, вид из окна обязательно влияет на конечную стоимость квартиры и может увеличить ее на 20-30% в том случае, если квартира обладает действительно уникальными видовыми характеристиками. Правда, на практике такой большой разброс цен встречается крайне редко. Во-первых, потому что архитекторы стараются проектировать квартиры таким образом, чтобы все они были интересны покупателю без заведомо проигрышных вариантов. Во-вторых, подобный ценовой разброс предполагает ситуацию, при которой квартиры в доме будут восприниматься как разноклассовые, что в элитном доме на 20-30 квартир выглядит в диковинку.
Так же считает и Владимир Федоров, специалист по связям с общественностью компании `Авгур Эстейт`: `Хороший вид из окна в элитной квартире - дополнительный выигрышный фактор для продавца, который в ряде случаев может сыграть решающую роль при покупке. Вообще, квартиры с хорошим видом всегда стоили на 10-20% дороже аналогов, но рассматривать это как самостоятельную потребительскую характеристику я бы не стал. Все-таки вид из окна, так же как и цена за квадратный метр, находится в прямой зависимости от района`.
То есть сама по себе видовая характеристика, скорее всего, никогда не обратит на себя особого внимания покупателя эксклюзивного жилья. Риэлторы, занимающиеся элитными продажами, говорят, что такой параметр, как вид из окна, для элитного жилья нельзя выделить в отдельную категорию, он оценивается вкупе с другими. В принципе, готовясь выложить несколько сотен тысяч, а то и миллионов долларов за квартиру класса де-люкс, покупатель изначально предполагает, что любая ее характеристика должна быть на высоте. Если же случается, что в квартире устраивает все, кроме вида из окна, то покупатель вряд ли передумает; в принципе, современные архитектурные технологии позволяют сделать какой угодно ложный вид.
Мне сверху видно все
Особая категория видовых квартир - столичные пентхаусы. По правде говоря, весьма часто можно оспорить право того или иного пентхауса называться именно так. Пентхаусы - это самые дорогие квартиры в доме, поэтому понятно желание риэлторов выдать за пентхаус застекленную квартиру на самом верху здания. Настоящие пентхаусы - особый товар на рынке недвижимости и предназначаются, как правило, для особого покупателя. Они всегда эксклюзивны, их изюминка - панорамное остекление. Роскошный вид, открывающийся сразу на несколько сторон света, дорогого стоит. И речь здесь идет не только о деньгах. Недаром покупатели пентхаусов - чаще всего люди публичные, демонстративно предъявляющие окружению свое богатство и престижность жилища.
К примеру, аналитики компании `Авгур Эстейт`, которые исследовали московские пентхаусы, отмечают, что такие квартиры часто насыщены оригинальными и броскими излишествами. Они идеальны для проведения приемов и других светских мероприятий и работают на имидж владельца.
А по оценке экспертов `Дон-Строя`, лучшие виды расположены на верхних этажах и являются панорамными. Здесь четко прослеживаются два приоритетных направления: историческое и экологическое. В ряду исторических видов в сфере элитной недвижимости пальму первенства твердо удерживают виды на храм Христа Спасителя, на старую Москву и на Старый Арбат - это приоритеты отечественных покупателей. Для иностранцев определяющим при выборе жилища может стать вид на американское посольство - за него они готовы доплатить. Общепопулярным и, безусловно, дорогим является панорамный вид, одновременно охватывающий историческую часть города, реку и зеленую зону.
Есть категория покупателей, которая готова доплачивать за квартиру колоссальные деньги только для того, чтобы из ее окон увидеть Кремль, но она не слишком многочисленна. Большинство людей, приобретающих дорогую недвижимость, хорошо считают свои деньги и к их расходованию подходят с точки зрения целесообразности. Поэтому переплачивать за возможность любоваться кремлевскими звездами для них нехарактерно. Хотя, бесспорно, люди хотят увидеть за окнами что-то красивое. Иногда вид на старый переулок для них гораздо важнее, чем панорама города. К примеру, мало кто из обитателей тихого московского центра согласится переехать жить в какое-нибудь высотное строение в районе третьего транспортного кольца, откуда они могут увидеть всю Москву как на ладони.
Застройка диктует вид
Застройщики, работающие в столице, конечно, хотели бы, чтобы возводимые ими новостройки обладали самыми лучшими характеристиками: и удачным месторасположением, и благоприятным видовым окружением. Что же касается элитного жилья, то для него эти факторы еще более важны. Но, к сожалению, мало строительных площадок в Москве может похвастаться таким джентльменским набором. Чаще всего застройщик не имеет возможности самостоятельно определять место под застройку. Он может лишь рассматривать варианты, которые ему предлагает город.
Существующая сегодня система торгов, на которых компании-застройщики борются за право вести строительство в определенном месте, дает им не так уж много возможностей для маневра. Поэтому, прежде чем начинать конкурсную борьбу за тот или иной кусочек столичной территории, застройщики анализируют все имеющиеся варианты, привлекая в качестве консультантов риэлторские компании.
К примеру, партнер `Нового качества`, компания `Трансгидрострой`, решила принять участие в розыгрыше площадки рядом с Сокольническим парком после совместного с `Новым качеством` обсуждения концепции нового дома. В результате, пришли к тому, что рядом с парком начали строительство элитного 30-квартирного особняка, аналогов которому в этом районе пока не существует. Как надеется Александр Илюхин, возможно, в скором времени `Семейный дом` в Сокольниках даст толчок к развитию элитного строительства в этом районе.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »