Управлению проектами коммерческой недвижимости в регионах и проблемам выхода управляющих компаний на региональные рынки был посвящен доклад, с которым выступила Татьяна Скаландис, генеральный директор LCMC на конференции "Управление коммерческой недвижимостью", прошедшей 24 июня в Москве, собщила пресс-служба компании LCMC.
Конференция была организована компанией Infor-media. Доклад Скаландис базируется на опыте работы London Consulting & Management Company | LCMC на инвестиционных проектах в городах Санкт-Петербург, Великий Новгород, Каменск-Уральский, Пермь, Тюмень, Челябинск.
В своей стратегии региональной экспансии LCMC ориентируется на рынки городов миллионников, отдавая приоритет Уральскому региону. Это и понятно, поскольку по мере удаления от столицы доходность инвестиций растет, а рынки все менее насыщены (если в офисном сегменте Москвы доходность составляет в среднем 13% годовых, то для рынка Новосибирска аналитики LCMC приводят цифру в 25%).
О ненасыщенности региональных рынков ритейла говорит такой показатель, как обеспеченность качественными торговыми площадями - она колеблется от 100 кв.м. на 1000 чел. в Екатеринбурге, до 45 кв.м. на 1000 чел. в Каменске-Уральском. При этом инвестиционные процессы на рынках коммерческой недвижимости в регионах весьма динамичны.
Так в Челябинске предложение на офисном рынке в период 2005-2006 года должно удвоиться, достигнув более 400 000 кв.м., та же картина наблюдается в Калининграде - удвоение в 2006 году до 64 000 кв.м. Положительна и динамика доходов населения, в уральском регионе среднедушевой доход достиг в 2004 году более 7500 руб., что на 20% выше среднероссийских показателей. Локомотивом проникновения на рынок является инвестор, приглашающий компанию к работе над проектом.
Компания не считает экономически целесообразным открытие представительских офисов в регионах, если там у нее еще нет конкретных проектов. Алгоритм проекта начинается с проведения маркетинговых исследований рынка, зачастую в процессе исследования LCMC приходится адаптировать классификации объектов к условиям местных рынков.
На основе данных исследований компания либо продолжает работу с инвестором, либо выходит из проекта. К наиболее востребованным в регионах услугам относятся консалтинг, включая разработку концепций и бизнес-планов, а также сопровождение проектов строительства. Последнее особенно важно, в виду недостаточного опыта местных проектировщиков и строителей в реализации современных коммерческих объектов. К наиболее прибыльным услугам LCMC относит брокеридж, в основном на проектах торговых центров. Конкуренция со стороны местных управляющих компаний практически не ощущается, хотя в отдельных регионах эти компании контролируют до половин рынка, являясь дочерними компаниями собственника.
Достаточно отметить, что если в Санкт-Петербурге до 75% офисных площадей находятся под управлением управляющих компаний, то в Челябинске этот показатель - 6%. Зачастую столичные управляющие выступают консультантами местных управляющих компаний. "На региональных рынках как в теории относительности Эйнштейна, мы наблюдаем все процессы на временном отдалении в несколько лет, и поэтому вовремя вмешавшись, можем предотвратить ошибки, уже совершенные на столичных рынках" - отмечает генеральный директор London Consulting & Management Company | LCMC Татьяна Скаландис.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »