Так же как и погода в Сочи, зависит от того в какую, сторону дует ветер, также и инвестиционный климат зависит, от того с какой стороны идут инвестиции. Каждый из жителей Сочи знает, что если дует ветер с стороны Новороссийска северный «Норд-ост», значит будет достаточно прохладно и пасмурно, а вот если со стороны Абхазии теплый южный ветерок «Апханак», то будет жара. Инвестиционный климат в Сочи обратно пропорционален погодному климату Если инвестиционный поток идет с севера (нефтедоллары Сибири, медно - алюминиевые доллары Урала и управленческо-административные доллары Москвы) то рынок ждут жаркие времена, активность будет зашкаливать, цены будут расти, рынок перегреется. Но в то же время ожидания, что от нагревания он лопнет и будет резкий обвал цен, не соответствует действительности. От этого конечно можно растопить камин, сэкономить на спичках ,если зажать палочку между ладоней и жадно тереть ими в ожидании резкого спада цен, но вероятность этого очень низка, а вот мозоли на ладонях натереть можно. В этот период практически все интересные варианты инвестиций, особенно с видом на солнечное побережье Черного моря, раскупаются на корню, ведь тяга северного холодного климата в южные солнечные потоки известно каждому. Инвестиционные и строительные компании(как правило московские) выбирают строительные площадки под элитную и премиум класса недвижимость, дорогущие расселение бараков под пятнами застройки, огромная доля города и дороговизна аренды земли в первой санитарной зоне их не пугают. Конечно, инвестиционные потоки в Сочи идут и с юга это местные инвестиции, а так же Краснодарские и Ростовские денежные потоки, но люди местные задорого не покупают, поэтому ждут, когда рынок стабилизируется, немного стогнирует, ассортимент разнообразится, экспозиционный срок объектов увеличиться, продавцы начнут нервничать, застройщики перекраивать планы продаж, делать скидки, дарить бонусы. И вот в этот момент усиленно торгуюсь, по старой южной традиции на рынок выходит местный покупатель (Сочинский, Краснодарский, Ростовский ). Который со времен образования форта Александрия ( старое название Сочи) всегда умеет внутренним чутьем прочувствовать инвестиционный климат. Это касается не только частных инвесторов, но и инвестиционных и строительных компаний Южного региона, которые именно в этот момент приобретают и осваивают наиболее интересные пятна застройки для дальнейшей их реализации, в момент активности северного инвестиционного потока. Естественно, какой бы не был климат сезоны дождей неизбежны, между северным и южным инвестиционным потоком, наступает пасмурный период, сплина и тоски, когда инвесторы смотрят в окно и ожидают улучшение погоды, это время самых капризных покупателей, которым нужно не только найти объект для инвестиций, но и получить как можно больше внимания и понимания своих проблем. Когда в инвестиционном климате наступает полный штиль, а в субтропический поясе грядет сезон ливней, и все прячутся от них в теплых комнатах уже приобретенной недвижимости, греются горячим потоком предстоящих инвестиций, мечтают о бурном росте цен на объекты, в которые они инвестировали на начальном этапе, тогда наступает время самых минорных покупателей. Они берут зонтики и под каплями дождя, не давая покоя риэлтерам, пускаются в водоворот сочинской недвижимости. Не совсем приятные погодные условия покупки компенсируется повышенным вниманием к немногочисленным смельчакам, которым не мешает не сплин, не ненастье.
Еще о чем хотелось бы сказать, к сожаление нахождение между двумя бурными инвестиционными потоками горячих и холодных масс инвестиций, в Сочи с большим трудом складывается свой неповторимый микроклимат. Хотя последнее время все больше приходит понимание того, что сочинский микроклимат складывается из лавирования инвестиционными потоками и денежным массами юга и севера. И только сохранение уникальности Сочинского рынка позволит и в дальнейшим наращивать инвестиционные потоки, при этом увеличивая их доходность. Главное чтобы вся инвесторы и застройщики, а так же риэлтерские компании понимали, что только удовлетворив спросы самых капризных и минорных покупателей можно говорить о насыщении сочинского рынка, а до них очередь, как известно еще не дошла.
Инвестируйте правильно!
На пороге курортного сезона 2006 года, во всех сегментах сочинского рынка недвижимости, можно выделить одну и ту же тенденцию нарастающий потребительский спрос и активное повышение цены. Ничего неожиданного в этом нет, так происходит из года в год, встает вопрос почему, хотелось бы оставить в стороне «большую кучу сломанных копий и стрел» всех специалистов сочинской рынка недвижимости. Они уже давно дали ответ на это вопрос и конечно они правы. Сейчас хотелось бы отойти от глубоких аналитических шаблонов и штампов и проанализировать простой обывательский интерес к сочинской недвижимости. Потребитель – это единственно верный индикатор рынка и его «лакмусовая бумага», потому что за всеми цифрами, графиками и рассуждениями специалистов рынка, стоят живые люди, на пороге одного из самых важных шагов в своей жизни, ведь покупка недвижимости, для многих это самая значительная покупка в их жизни, а значит и самая важная. Как известно из классики русской литературы простой обывательский интерес заключается в двух вопросах «Кто виноват?» и «Что делать?»,немного перефразировав их для сочинского рынка получим «Кто виноват что цены в Сочи быстро растут?» и «Что делать потребителю?». Попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения потребителя, а не специалиста рынка.
1). Кто виноват, что цены в Сочи быстро растут?.
Один из факторов роста цен - это потребительский спрос! На рынке новостроек – это прогнозируемый рост потребительского спроса! Вот этот самый прогнозируемый рост потребительского спроса самый главный виновник быстрого роста цен. Почему именно в тот момент, когда потенциальный покупатель задумывается о том, а не пора ли вложить свои кровные заработанные денежки в недвижимость, многочисленные аналитики и специалисты рынка уже знают об этом и успевают поднять цену. Вычислить это не сложно, основная часть клиентов приезжает в Сочи, когда уже тепло, но еще не сезон. Сочетать приятное с полезным – это основное желание потребителей. Но именно оно делает сочинский рынок легко предсказуемым, и именно в этом заложен фактор, прогнозируемого роста потребительского спроса. Летом, когда начинается курортный сезон, и уже не до забот связанных с покупкой недвижимости, хочется отдохнуть и расслабиться, и это законное желание каждого работающего человека. Зимой, когда в Сочи не так тепло (всего +10!), а временами даже не много пасмурно, да занятость на работе не позволяет вырваться на пару деньков ( а именно столько времени требуется на покупку в недвижимости в Сочи). Поэтому основная масса клиентов едет за покупкой недвижимости в апреле, мае и сентябре, октябре. И предсказать рост потребительского спроса, оказывается не так уж и трудно. Получаются, что две волны потребительского спроса , рождают резкий лавинообразный рост цен к определенному периоду времени. Соответственно возникает второй вопрос.
2). Что делать потребителю?.
Ответ очень простой приезжать в Сочи и покупать недвижимость, но тогда когда это ее можно купить дешевле. К примеру, к майским праздникам цены вырастают в среднем на 20%, следовательно, и количество по настоящему ликвидных , и интересных вариантов для покупки (а в Сочи их пока не такое большое количество) сокращается процентов на 60%. Значит покупка квартиры в удобное для вас время, будет ограниченна выборе, и к тому же дорогой. Почему многие потребители не хотят, приезжать в Сочи зимой или тратить на это время летом, потому что считается, что покупка недвижимости это очень хлопотное занятие, на которое нужно потратить кучу времени и сил. Это верно только в том случае, если не проведена подготовительная работа, которую можно провести из дома, по телефону или Интернету, тогда покупка недвижимости занимает всего пару дней, плюс вас могут встретить и помочь выбрать гостиницу. Как это сделать? А очень просто! Предварительно обратиться в агентство недвижимости, ознакомиться с информацией на сайте и пообщаться с опытным агентом, который ответит на все вопросы и подскажет наиболее оптимальную схему инвестирования и дату приезда. Поможет подобрать наиболее интересный и ликвидный объект недвижимости , не пожмет плечами сказав всем знакомое«Ну уж выбирайте из того что есть, а то другого не осталось, а завтра цены опять начнут расти», а даст возможность выбрать оптимальный объект и поможет договориться по скидке. Когда спрос достаточно высок о скидках говорят не охотно, если вообще кто-то говорит, считается дурным тоном упоминать о скидках, когда все уверен, что завтра цена вырастет. В то же время когда рынок не так разогрет ажиотажным ожиданием спроса, вполне возможны и скидки и рассрочки, и вообще более чуткое отношение к потребителю.
Подгорнов Дмитрий
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »