В одном из московских изданий была опубликована статья «Душистое мыло «Дуру», речь в которой шла о неточностях в объявлениях о продаже недвижимости. Начиналась она так: «Ёрш, герой сказки Салтыкова-Щедрина «Карась-идеалист», утверждал, что «нельзя без того обойтись, чтоб не слукавить». Подавляющее большинство населения с этим согласно: надо бы «одною правдою жить», но не получается. Сфера недвижимости, конечно, не является исключением».
Мы прочитали эту статью, обсудили и почти забыли. А недавно в редакцию обратилась сильно возмущенная женщина с претензиями по поводу опубликованного в газете объявления. «Я давно ищу просторную двухкомнатную квартиру с хорошим ремонтом по линии метро. Наконец, попалось на глаза подходящее объявление. Позвонила по указанному телефону. Пошла посмотреть. Ужас! От ближайшей станции метро до дома нужно три остановки на маршрутке ехать. Площадь квартиры вовсе не 55 кв. м, как сказано в объявлении, а 47. А состояние… Представьте, как может выглядеть квартира, в которой последние 10 лет жил одинокий подслеповатый дедуська, страдающий энурезом, пока, наконец, дети не уговорили его переехать к ним. Вот дочка и продает квартиру родителя через агентство недвижимости. Зачем же так врать-то?» - шумела дама.
Почему содержание некоторых объявлений о продаже недвижимости, мягко говоря, не совпадает с реальностью, и о чем надо расспросить продавца, прежде чем идти смотреть выбранную заочно квартиру, мы попросили объяснить специалистов рынка недвижимости. Наши собеседники – директор АН «ЭБРО» Мария Верещагина и менеджер этого агентства Елена Маркова.
- Приходилось ли вам встречаться с приукрашиваниями в объявлениях?
- Конечно. Подобные казусы встречаются, как правило, в двух случаях: либо агент, подающий объявление в газету, сам квартиру не видел, записал со слов продавца; либо видел, но хочет привлечь к объекту наибольшее число покупателей. А это уже «маркетинговый ход». Судя по практике, подобным грешат отдельные агентства. Мы их знаем, поэтому сами всегда очень подробно расспрашиваем о рекламируемой квартире.
- В объявлениях никогда не встречаются квартиры в плохом состоянии, только в «хорошем» и «отличном». Как объяснить покупателю то, что с действительностью не совпадает?
- «Хорошее состояние» - весьма субъективное понятие. Для одного покупателя это – квартира, пригодная для жилья, а для другого – обои именно той расцветки и именно с тем рисунком, которые ему нравятся, а сантехника – только определенной фирмы, и никакой другой.
Сами продавцы тоже не могут объективно оценить состояние своей квартиры. Помните расхожую риэлторскую байку? «Бабуленька, а квартира-то у Вас в «чистой продаже?» - «В чистой, детка. К Пасхе все углы вымыла».
Вспоминается такой случай. Были у нас очень щепетильные клиенты. Хотелось им въехать в квартиру, ничего там не ремонтировать, сразу начинать новую жизнь на новом месте. Поэтому, прежде чем показывать им, мы смотрели это жилье сами. Приходим по одному адресу. В подъезде стоит пар из подвала, запах соответствующий. Ладно, подъезд есть подъезд, а квартира, может быть, хорошая. Заходим. Хозяин приглашает пройти в кухню. Помещение после пожара. Сверху почерневшие стены покрыты жирным блеском. Видимо, это следы кулинарных изысков. Окна никогда не мылись. В комнате – свалка мешков и коробок. «И Вы считаете, что квартира в хорошем состоянии?» – спрашиваем у продавца. «А что плохого-то, - отвечает он. – Подметено!».
Так что, если подающий объявление агент заведомо лукавит, это уже дело этики и его совести.
- Как же тогда объяснить покупателю, что облюбованная квартира не рядом со станцией метро, а остановок, эдак, на … дальше?
- Видимо, продавец считает, что 2-3 остановки до метро - не то расстояние, о котором стоит переживать. Зато привлекает потенциальных покупателей. Вот и пишут в объявлении: «Рядом станция метро …» или «В районе станции метро …». Мы довольно хорошо изучили Автозаводский район по роду своей деятельности. Раз встретилось такое объявление: «Улица Дружаева, рядом станция метро «Комсомольская». На самом деле, чтобы с улицы Дружаева попасть на указанную станцию, нужно пешком пройти примерно 1,5 км, затем спуститься в тоннель, потом выйти на поверхность, и еще метров 500 топать до метро. Такой путь известен только местным жителям. Любой другой растеряется, и на попытку найти вход в метро с улицы Дружаева потратит неделю, не меньше.
Недавно мы сами «попались на удочку». Позвонили по очень привлекательному объявлению о продаже нежилого помещения в центре Автозавода. Договорились встретиться у ДК ГАЗ. У нашего клиента, который дал заявку на покупку коммерческой недвижимости, было мало времени. Но продавец долго вез нас в жилой комплекс за больницей № 40, где без проводника никогда не найти искомый объект. Зачем же у занятых людей время отнимать? Стало очень обидно и за нашего клиента, и за себя.
- Зачем же искажать размеры квартиры, реальные цифры все равно точно зафиксированы в правоустанавливающих документах?
- Задача подающего объявление – привлечь внимание покупателя. Пусть придет, а потом уже на месте можно определиться и с квадратными метрами. Кстати, многое зависит не только от размеров жилой площади. Согласитесь, квадратная комната смотрится выигрышнее той, что «трамвайчиком» - длинной и узкой. Расположение относительно сторон света тоже играет роль. Как-то мы продавали 3-комнатную квартиру, жилой площадью всего 34 кв. м. Не смотря на маленький метраж, она казалась просторной за счет планировки, дизайна и исключительной чистоплотности хозяев. Покупатель изначально хотел приобрести квартиру побольше, но когда увидел эту 34-метровую, воскликнул: «Моё!».
- Как же относиться к тому, что пишут в объявлениях? О чем расспросить по телефону?
- Начнем с месторасположения. Кроме указанной в объявлении станции метро, например, спросите, какие еще крупные, известные объекты находятся рядом с заинтересовавшим Вас домом. Предположим, магазин «Вавилон» находится прямо у выхода из метро «Пролетарская», а автозаводский универсам – в шести остановках от этой станции. Дополнительная информация поможет создать целостную картину. Часто в агентствах недвижимости называют номер дома. По карте легко установить его точное нахождение относительно указанного в объявлении объекта.
Далее – метраж. Узнайте точно размер каждого помещения в квартире. Уточните тип жилья. В «хрущевках», точно, не бывает 9-метровых кухонь. И 2-комнатная квартира площадью 60 кв. м в «брежневке» - это фантастика! Если же Вас привлекает расположение дома, инфраструктура, транспорт рядом, может не стоит зацикливаться на пресловутых квадратных метрах, а просто придти и посмотреть квартиру.
Состояние квартиры – вопрос сугубо личный. Кому-то, может быть, нормально, когда «подметено!», ремонт и сами сделают, а квартиру в «подметенном» состоянии можно купить дешевле. А кто-то, возможно, без стеклопакетов жить не может. Если же с ремонтом возиться не хочется, уточните, какая стоит сантехника, выложены ли стены плиткой в бытовых помещениях и какого она образца, какой пол, окна, двери, обои и т.д.
Возможно, со временем, когда рынок недвижимости в России в целом и Нижнем Новгороде в частности «повзрослеет» «маркетинговые ходы» уйдут. В объявлениях будет написана чистая правда. А пока те, кто лукавят, добиваются главного – привлекают покупателей, затем успешно продают.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »