Не так давно известный британский канал BBC снял один занимательный фильм о московской элитной недвижимости. В главных героях числились один известный маклер, работающий в элитном сегменте и экстравагантный `фармацевтический` миллионер Брынцалов. Антуражем служили новые дома высокой категории, расположенные на Остоженке, а также загородный дом Брынцалова и его основная резиденция, что сотворена на месте спортзала прямо на заводской территории.
В этом фильме (рассчитанном, конечно, на западную аудиторию) проскальзывала некоторая доля издевки. Особенно здесь хорошо прошлись по нашему миллионеру, смакуя аллегорические картины с членами его семьи в виде богов и богинь, броскую позолоту отделки домов, и пафосные заявления хозяина.
Однако интересно далеко не это, ну поиздевались - и ладно. Интересно то, как англичане с удивлением водили камерой по `остоженковским` домам, пока наши риэлторы распинались о шик-районе и лучших домах Москвы, расположенных здесь. А в беспристрастный объектив попадали то обветшалые дома-соседи, то узкие улочки, запруженные автомобилями, то какие-то невнятные охранники-громилы. И ни зеленого деревца, ни лужайки, один лишь камень, бетон, асфальт да стекло.
`И это русские считают элитой!?` - так, наверное, удивлялись британские телезрители, привыкшие к частным домам, окруженным зеленой оградой, лужайкам, где спокойно играют дети, простору и свежему воздуху. И это еще хорошо, что телезрители не могут обонять нашу картинку. Коптит наш автотранспорт куда как поинтенсивнее чем в Лондоне.
Тем не менее, это наша `элита`. Точнее, то, что приучили считать `элитой`. Остоженка, Пречистенка, `Золотая миля`. Однако призадумаемся - а все ли здесь так как надо?
Первая мысль: Остоженка явно район не для проживания семьи. Несмотря на то, что типичный центр города, доехать до торгового центра, элитной школы или офиса не так-то просто. Улицы легко забиваются автомобилями, нет удобных транспортных артерий, кроме как Садового кольца, если его можно считать удобным, конечно.
Детей здесь точно лучше не взращивать. Первая проблема - загрязненный воздух, вторая - отсутствие инфраструктуры для развития детей, это спортплощадки, игровые территории, парки.
Вторая мысль: зато как хорошо здесь бизнесменам! Обилие клубов, ресторанов, престижных развлекательных точек. И соседство подобающее. Есть где поговорить-посидеть, есть с кем пересечься. Есть что показать высоким гостям.
Отсюда простой вывод: уж если честно классифицировать Остоженку, то как пример типичного бизнес-класса.
Можно спросить - а чего же годами (!) девелоперам удавалось позиционировать в элитном сегменте и продавать остоженские новостройки толстосумам по заоблачным ценам? Да просто дело в том, что под маркой Остоженки успешно продавали ИДЕЮ. Идею, которая была целенаправленно создана и втемяшена потенциальным клиентам. `Золотая миля`!
Здесь ситуация точь-в-точь как с японскими суши. Когда клиент берет суши, он отнюдь не покупает смесь вареного риса, рыбы и водорослей. И уж конечно не калории. Он покупает и потребляет ИДЕЮ. Некое заморское чудо, которое уж точно его отделяет от поедателей борща и лапши.
В ситуации конца 90-х годов нужна была именно какая-то черта, которая отделяла бы избранных мира сего от толпы по месту обитания. Ситуация `я живу в центре!` уже явно не удовлетворяла потребителя. Слишком много всего в этом само `центре` оказалось понамешано и понатыкано. Остоженка же стала удобным компромиссом. И жить можно, и центр, и престижно. Нашлась, наконец, та граница `отделяющая от`, которая и требовалась - пунктир `золотой мили`.
В этом и состоял `феномен Остоженки`. И слава тем, кто это придумал, а, главное, реализовал.
Теперь зададимся вопросом - а что дальше?
Дело в том, что сложившаяся в начале нового века классификация на классы А,В,C,D отнюдь не удовлетворяла текущей рыночной ситуации. Было крайне трудно причислить некоторые дома к этим классам. Жизнь вносила свои коррективы.
Самое интересное, так это было наблюдать - куда же потихоньку перемещалось `элитное жилье` и что под этим постепенно стали подразумевать.
Пальму первенства спешил подхватить Юго-Запад. Причем, в очень широком смысле. Здесь оказывались и Подмосковье и `спальники` (!) этого направления, и Плющиха. Однако вот что интересно: так или иначе понятие элитности стало связываться с комфортностью не столько самого дома, сколько окружающей среды. Было очень хорошо заметно - как потихоньку исчезали из рекламы `круассаны к утреннему кофе`, спа-центры и биллиардные на первом этаже, системы супер-очистки воздуха и воды. Вместо них появились описания удобной окружающей инфраструктуры, прилегающих зеленых зон, удобных транспортных развязок.
Одним словом, стала важна уже среда обитания, которая есть отнюдь не только сам дом. Богатые люди - это не только бизнес и место для ночлега, это еще и интересы семьи, причем запросы здесь весьма требовательны.
Что же такого смог предложить Юго-Запад? Что позволило ему оттянуть одеяло на себя?
Немалую роль здесь сыграл престиж и слава `экологически чистого` направления. Но это было полдела. Ведь в Москве хватает и других зеленых зон, взять, к примеру, Битцу, Строгино или западное направление в целом.
Пожалуй, что главное - это инфраструктура и простор для застройки Юго-Запада. Именно здесь удалось реализовать поквартальную застройку зданиями высокого уровня, позволившую создать оптимальную жилую среду. Здесь следует выделить такие решения кварталов как ЖК `Шуваловский`, квартал 32-33 возле М.Пр-т Вернадского. Несколько хуже эта идея была реализована в новой застройке Олимпийской деревни, комплексе зданий на Мичуринском проспекте.
Повезло Юго-Западу и с транспортными магистралями. Этот фактор становится одним из доминантных ныне при выборе при покупке жилья. Все-таки, возможность выбираться в центр 3-мя путями (Ленинский, Комсомольский пр-ты и по набережной Москвы-реки) - это значительный плюс.
Что интересно, Юго-Запад совершенно не афишируется как местоположение нынешней `элиты`. Даже сами застройщики весьма скромно отзываются о своем направлении. Настолько велика сила стереотипа. Элита, мол, может быть только в центре!
А почему, кстати?
Это говорит лишь о том, что потенциал Юго-Запада до сих пор не раскрыт. Он еще не стал `элитным`, делаются лишь первые шаги.
Пока же этого не происходит, и за пальму первенства `элитности` готовы драться другие районы. Кстати, а как вы, уважаемый читатель, думаете - почему Остоженка должна лишиться статуса `самого-самого` района? Да ответ очень простой - застройка здесь заканчивается и более никто не будет заинтересован и дальше раскручивать район. Он станет предметом вторичного рынка и, поверьте, очень дорогим предметом. Запаса репутации хватит на долгие годы.
Наиболее вероятным кандидатом в соперники Юго-Западу представляется проект застройки Болотного острова, где ныне заканчивает свои дни кондитерская фабрика `Красный октябрь`. Проект очень амбициозный. В идеале может быть создана уникальная для Москвы эксклюзивная жилая среда. Сегмент жилья высокого класса единого уровня застройки, отделенный от прочего водой. И при этом в самом центре столицы!
При удачной реализации проекта на долгие годы здесь будет самое престижное (и дорогое) жилье в Москве. Однако будет ли оно при этом подлинно элитным? Ведь снова повторятся все беды Остоженки: отсутствие парков, скученность (застройщики наверняка постараются `выжать метры` по максимуму) и забитые транспортом магистрали. По сути, эту будет опять жилье для бизнес-людей, можно условно назвать элитарным, а не элитным.
Кстати, Юго-запад имеет свой достойный ответ - это застройка Бережковской набережной. Об этом проекте пока мало известно, но потенциал его несомненен, и, видимо, в будущем мы станем наблюдать борьбу за умы и сердца обеспеченных покупателей между этим районом и Болотным островом.
Или между центром столицы и Юго-Западом. И пусть победит достойнейший.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »