Полтора рубля за каждый километр - именно столько придется заплатить за право воспользоваться платной скоростной автодорогой между Москвой и Санкт-Петербургом.
Новый четырехполосный автобан станет самым дорогостоящим и амбициозным проектом только что разработанной федеральной программы модернизации российской транспортной системы.
Строительство новой скоростной автодороги протяженностью 600 километров начнется в следующем году и займет около пяти лет. Ориентировочная стоимость проекта составляет 180 миллиардов рублей (около 6 миллиардов долларов).
У Федерального дорожного агентства Министерства транспорта России наполеоновские планы: к 2025 году в стране должны появиться как минимум двадцать крупных платных автомагистралей.
Помимо трассы между Москвой и Петербургом, существуют проекты платных автобанов Москва-Ногинск и МКАД-Серпухов, а также нескольких региональных дорог.
По мнению многих экспертов, платные дороги позволят решить проблему перегрузки существующих магистралей. Около трети российских автодорог, в основном на подходах к крупным городам, работают с перегрузками, которые, по оценкам Минтранса, достигнут пика в 2007-2008 годах.
По словам заместителя министра транспорта России Александра Мишарина, около 80 процентов федеральных дорог требуют капитального ремонта и значительных финансовых вложений.
Половину расходов на строительство трассы Москва-Петербург готово взять на себя российское правительство. Остальные средства должны предоставить частные инвесторы.