Вопрос: Я обратилась в фирму N, чтобы установить в своей квартире новые пластиковые окна. При этом был подписан договор, по которому я выплатила задаток в размере 70% от общей суммы. Когда работники фирмы привезли окна для установки, я обратила внимание на то, что окна не соответствуют цвету и форме заказанных. Несмотря на то, что я сразу заявила о том, что не хочу, чтобы мне устанавливали привезенные, рабочие все же выполнили работу, выломав часть стены, поскольку форма окна была изначально другой, при этом весьма грубо со мной ругаясь. Что мне теперь делать? Как наказать эту фирму?
Ответ: В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» изготовитель товара (поставщик услуг) обязан передать покупателю товар, услугу надлежащего качества, т.е. соответствующую договору. В договоре должны быть положения относительно качественной характеристики услуги – размер, количество, цвет, форма. Даже если таких положений в договоре не существует, но потребитель поставил в известность поставщика о конкретных целях приобретения товара, поставщик обязан передать пригодный для использования в этих целях товар. В нашем случае, покупателю требовались окна определенной цветовой гаммы и нестандартной формы.
За оказание услуги (поставку товара) ненадлежащего качества производитель (поставщик) несет ответственность, выраженную в полном возмещении убытков, а также неустойки (пени). Кроме того, выплата указанных сумм не освобождает исполнителя (изготовителя, поставщика) от обязательств по исполнению заказа в натуре, в данном случае от установки окон надлежащего качества (формы, цвета, размера). Убытками же в данном случае можно считать – измененный проем окна, который должен быть приведен в надлежащее состояние, т.е. возвращена первоначальная форма и вид его как изнутри комнаты, так и снаружи. Законом предусмотрен добровольный порядок возмещения убытков потребителя. Следовательно, Вам придется обратиться к поставщику и потребовать письменной форме устранения недостатков товара, а также оговорить сроки для этого. За нарушение указанного срока поставщик несет ответственность в размере 1% от цены товара за каждый день прострочки.
В случае если поставщик (товара, услуг) отказывается от возмещения убытков добровольном порядке, Вам необходимо обратиться за защитой в суд. В судебном порядке сможете возместить все причиненные убытки, а также моральный вред.
Е.В. Никоненкова
зам. директора ЗАО «Прецедент»
ул. Нестерова, 9, оф.802
тел.:36-23-33, 15-96-16
Как возместить ущерб от действий нерадивых строителей?
Вопрос: Я решил построить дом. Заказал проект в специализированной организации, а затем передал его строителям. После того, как я принял готовый дом, а точнее спустя полгода, зимой, обнаружилось, что строители не установили предусмотренные детали на канализационное оборудование. Результатом этого явилось затопление моего подвала, порча отделки и бытовой техники. Как мне поступить? Могу ли рассчитывать на возмещение моего ущерба?
Ответ: При ответе на вопрос мы исходим из того, что факт вины строителей в неустановлении необходимых деталей подтвержден, допустим, экспертным путем; а строители – строительная организация или сотрудники частного предпринимателя.
Поскольку Вы строили дом для личных нужд, правоотношения между вами и исполнителем работ регулируются нормами Закона РФ «О защите прав потребителей». Таким образом, вы являетесь заказчиком, а строительная организация исполнителем.
Согласно ст.4 Закона, исполнитель обязан выполнить работу, качество которой соответствует договору. Поскольку требования к монтажу канализационного оборудования были предусмотрены проектом, который Вы передали исполнителю, строители были обязаны установить все необходимые по проекту детали.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы.
Однако, тот факт, что недостатки работы проявились спустя полгода после сдачи работы, свидетельствует о том, что такие недостатки не могли быть выявлены в момент приемки работы заказчиком, т.е. являлись скрытыми.
Таким образом, вы можете предъявить требования, связанные с ненадлежащим качеством работы, в течение гарантийного срока, предусмотренного договором. При отсутствии в договоре гарантийного срока, Вы можете предъявить требование в течение двух лет с момента сдачи работы.
Требования, которые вы можете предъявить к строителям, предусмотрены ст.29 Закона:
- безвозмездное устранение недостатков выполненной работы;
- безвозмездное повторное выполнение работы;
- соответствующее уменьшение цены выполненной работы;
- возмещение понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Кроме того, если гарантийный срок, установленный договором, составил менее полугода, то Вы все равно вправе предъявить указанные выше требования, поскольку налицо факт наличия недостатков, возникших до принятия результата работы заказчиком.
Дополнительно Вы вправе потребовать от нерадивых строителей возмещения стоимости испорченного в результате прорыва канализации имущества, а также компенсацию морального вреда.
А.М. Щеблев, адвокат
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »