Всем очевидно - доверять свои жизненно важные интересы, тем более связанные с недвижимостью (где "цена вопроса" столь высока), следует крайне осторожно. Какими критериями следует руководствоваться, чтобы не промахнуться и на рынке риэлторских услуг выбрать помощника со "знаком качества"?
Когда количество переходит в качество
Приступая к решению наболевшей жилищной проблемы, клиенты часто бывают дезориентированы изобилием предложений на рынке риэлторских услуг: по каким признакам определять будущего надежного квалифицированного партнера - организатора успешной сделки?
И здесь на первый план выходят порой не совсем верные ориентиры. Покупатель часто склонен к "самообслуживанию" - он начинает самостоятельно выискивать наиболее подходящие (в первую очередь самые дешевые) варианты в печатных СМИ, не задумываясь о том, что за фирма их представляет. А продавец обычно подыскивает агента "по знакомству", руководствуясь советами друзей и родственников. Но в обоих случаях как за объектом, так и за конкретным специалистом стоит главный партнер клиента по сделке - риэлторская фирма. Это обстоятельство не всегда очевидно гражданам. А ведь именно с фирмой продавцы и покупатели недвижимости вступают в договорные отношения, и именно она в дальнейшем будет отвечать за соблюдение безопасности их интересов и обеспечение успеха сделки.
Каким же требованиям должна отвечать риэлторская компания, чтобы клиенты остались довольны качеством предоставленных ею услуг?
Среди более чем пятисот юридических лиц, позиционирующих себя в качестве агентств недвижимости, сегодня всего пара десятков очень крупных фирм - с сотнями агентов и целой сетью филиалов. В основном это старожилы рынка, чья структура формировалась еще на заре риэлторского бизнеса. Тогда не существовало отработанных технологий межагентского информационного обмена, и успех фирмы напрямую зависел от численности ее сотрудников.
Сегодня "количественный фактор" уже не играет былой роли в оценке надежности и успешности фирмы. В работе риэлторов теперь главное - качество.
Читатель старше тридцати хорошо помнит "пентаграмму развитого социализма" - знаменитый пятигранный "знак качества", которым отмечались товары в знак признания их высоких потребительских характеристик. Отдавая дань традициям, попробуем определить пять основных граней риэлторского бизнеса, обеспечивающих качество услуги. Независимо от того, существует агентство год или десятилетие, насчитывает пятьсот сотрудников или пятнадцать.
ГРАНЬ ПЕРВАЯ: информационные технологии
Современные специалисты не похожи на маклеров минувшей поры, с утра до ночи шуршащих газетными страницами и выписывающих в тетрадочку подходящие варианты. Сегодня к их услугам - специализированные межагентские компьютерные базы данных, позволяющие сводить воедино десятки тысяч предложений, мгновенно подбирать требуемые варианты с учетом множества параметров, определять конкурентоспособную цену объекта с помощью специальных программ, проводить детальный маркетинг. Большинство специализированных СМИ пополняет эти базы в электронном виде, пересылая туда информацию о рекламируемых объектах еще до появления ее в печати. Современный агент черпает полноценную информацию о рынке недвижимости не из разговоров с коллегами или случайно попавших под руку публикаций, а в "виртуальной реальности", регулярно посещая тематические сайты.
Поэтому, становясь клиентом одной фирмы, активно использующей современные технологии, продавец может рассчитывать на то, что информация о его объекте оперативно распространится среди "продвинутых" профессионалов всего города, а покупатель - что у него появится широкий спектр предложений.
Естественно, участие в информационном обмене предполагает вложение серьезных средств в техническое оснащение и обучение персонала. Это стратегия агентств, стремящихся к завоеванию ведущего положения на рынке и упрочению своей деловой репутации. Так что при первом контакте с той или иной фирмой клиенту не мешает поинтересоваться, насколько задействован в ее работе инструментарий современного риэлтора. Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга еще год назад подтвердила обязательность требования к своим действительным членам, занимающимся брокерской деятельностью на рынке городской недвижимости, использовать в работе Единую мультилистинговую систему (ЕМЛС) - одну из наиболее оперативных и технически совершенных межагентских баз данных. Такое решение - результат осознания передовыми практиками рынка риэлторских услуг конкурентных преимуществ подобных технологий.
ГРАНЬ ВТОРАЯ: профессионализм персонала
Конечно, одной компьютерной грамотности недостаточно для того, чтобы риэлтор успешно справлялся с поставленными перед ним задачами. "Продвинутые" фирмы независимо от численности сотрудников и стажа работы уделяют большое внимание профессиональной подготовке своих кадров. Тем более, что на смену лицензированию, отмененному в 2002 году, пришла добровольная общественная сертификация, о чем мы уже говорили в предыдущей статье. В системе Госстандарта зарегистрированы требования, которым должна отвечать фирма, претендующая на высокую оценку качества предоставляемых ею услуг. Утверждена программа обучения, гарантирующего уровень профессиональной эрудиции риэлторов. Только при условии успешного обучения и сдачи квалификационного экзамена ведущим сотрудникам будут доверены интересы клиентов, а компания получит соответствующий сертификат. С каждым годом количество таких фирм растет (для фирм - действительных членов Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и Ленинградской области это требование также является обязательным).
Но не только из-за сертификата администрация ряда агентств уделяет обучению сотрудников повышенное внимание - слишком много в работе и имидже компании зависит от квалификации непосредственного исполнителя. Один невежда своими безграмотными действиями может легко подорвать реноме авторитетного агентства.
Колледжей по обучению агентов пока не существует. Однако Петербургский институт недвижимости осуществляет профессиональную подготовку риэлторов от начального, общеобразовательного, уровня до повышения квалификации по различным специализациям. Также организовано обучение на ряде курсов при вузах города. А каждая солидная фирма имеет собственную систему профессионального обучения по утвержденной программе, объем которой порой даже превосходит иные курсы начальной подготовки.
ГРАНЬ ТРЕТЬЯ: развитая инфраструктура
Как правило, ситуация, когда агент "и швец, и жнец, и на дуде игрец", не характеризует фирму с лучшей стороны, даже если непосредственный представитель ваших интересов - опытный специалист.
С самого начала сотрудничества компания обязана обеспечить клиента возможностью подробно проконсультироваться у юриста и нотариуса. Организацией такого ответственного этапа, как взаиморасчеты должен ведать не агент, а высококвалифицированный специалист, имеющий опыт работы с банковскими структурами - сотрудник эскро-службы или менеджер по операциям с недвижимостью. Раскрученные риэлторские фирмы обычно реализуют целый ряд направлений работы на рынке недвижимости. Так что, не пожалейте времени на "экскурсию", познакомьтесь с руководством, поинтересуйтесь структурой агентства. И вы поймете, имеете ли вы дело с компанией, прилагающей усилия и вкладывающей средства в развитие и поддержание определенного профессионального уровня, или жизнь столкнула вас с фирмой-однодневкой, будущее которой, а вместе с ним - и безопасность ваших интересов, находится под большим вопросом.
ГРАНЬ ЧЕТВЕРТАЯ: сопутствующие услуги
При самом горячем желании риэлторская фирма не имеет возможности легальным путем получить все документы, подтверждающие юридическую чистоту сделки (например, из паспортных служб, различных диспансеров и пр.). В сложных случаях целесообразно подключать страховую компанию, предоставляющую возможность застраховать титул - то есть право собственности нового владельца от риска его утраты. Серьезные агентства не только имеют договоры со страховыми компаниями по обслуживанию их клиентов, но и страхуют собственную профессиональную ответственность. Сертификация, например, возможна только при соблюдении этого условия. А в случае непреднамеренной ошибки риэлтора клиент получит компенсацию ущерба от страховщиков.
Кроме того, многие риэлторы могут помочь вам организовать экспертизу инженерно-технического состояния объекта недвижимости, составить, утвердить проект перепланировки, перевести объект в нежилой фонд.
Настоящие профессионалы решают проблемы своих клиентов в комплексе, так что спектр дополнительных услуг риэлторской фирмы - также хорошая визитная карточка.
ГРАНЬ ПЯТАЯ: дела общественные
Многие "продвинутые" фирмы активно участвуют в деятельности общественных организаций. Например, Ассоциация риэлторов Санкт-Петербурга существует в Петербурге с 1993 года. Еще несколько общественных структур объединяют ряд ведущих компаний города и области по профессиональному признаку. Кроме того, агентство может быть членом Российской гильдии риэлторов.
Как правило, членство фирмы в одной из таких организаций означает, что она приняла на себя повышенные обязательства в соблюдении принципов цивилизованного бизнеса. Кроме того, в этих структурах налажена обратная связь с клиентами - в них рассматриваются любые проблемы, которые привели к недовольству граждан. Например, на члена Ассоциации риэлторов Санкт-Петербурга и ЛО можно подать жалобу в действующую при ассоциации Комиссию по правам потребителя и профессиональной этике. И если фирма нарушила профессиональные стандарты, неизбежны строгие меры к нарушителю и быстрая компенсация клиенту понесенного ущерба.
В офисах многих агентств можно обнаружить "доску почета". На ней - сертификаты, дипломы, грамоты различных конкурсов и прочие свидетельства положительного профессионального имиджа. Советуем и на них обратить внимание.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »