Вы знаете, как часто должна проводиться влажная уборка подъезда? Кто должен заменить перегоревшую лампочку на лестничной площадке? Какой срок службы у пассажирского лифта? За сколько литров воды мы платим коммунальщикам? Как можно сделать перерасчет, если нам предоставляют некачественные услуги или не предоставляют их вовсе?
О том, что касается коммунального обслуживания и оплаты за него нам рассказала заместитель генерального директора департамента жилья и инженерной инфраструктуры г. Нижнего Новгорода Ольга Львовна Гольцева. Мы просто взяли квитанцию на оплату коммунальных услуг и подробно рассмотрели каждый пункт. Итак,
Найм
Начисления по этой статье идут нанимателям жилых помещений, т.е. тем, кто проживает в муниципальных квартирах по договору социального найма, в приватизации не участвовал. Деньги за найм перечисляются собственнику – муниципалитету. Но в случаях, когда необходима замена пришедшего в негодность сантехнического или газового оборудования, сгнивших окон, дверей или пола, наниматель пишет заявление об этом, относит его в обслуживающую дом организацию, и ему должны совершенно бесплатно поменять, например, ванну или плиту за счет средств муниципалитета. Вопрос только во времени.
Содержание жилья
Вопросами содержания жилья занимаются обслуживающие организации по договору с жильцами. С 1 апреля 2006 года дан старт кампании по выбору способа управления многоквартирным домом. Это связано с реализацией Жилищного кодекса Российской Федерации. До 1 января 2007 года собственники должны определиться со способами управления. Согласно ЖК РФ таких способов три:
- самоуправление;
- товарищество собственников жилья;
- управляющая компания.
Самоуправление – самый неизведанный способ управления многоквартирным домом, при котором каждый собственник лично заключает договор с каждой обслуживающей организацией. В этом случае жильцы либо выбирают подрядную организацию, либо на общем собрании принимают решение о найме на работу дворника, например, слесаря, электрика. Пока имеются сложности при заключении договоров с коммунальными службами.
Товарищества собственников жилья (ТСЖ) существуют довольно давно, еще со времен так называемых «кооперативных домов». Опыт управления таким способом проверен годами.
Управляющие компании появились недавно. Но уже разработан пакет документов по данному способу управления многоквартирным домом. Со всеми этими документами можно ознакомиться в консультативных пунктах, открытых с 1 апреля 2006 года во всех районах города. Договор управления многоквартирным домом – достаточно объемный документ на 19-ти листах. В нем подробно прописаны права и обязанности управляющей компании и собственника жилого помещения. Договор содержит следующие приложения:
- примерный перечень общего имущества в многоквартирном доме;
- примерный перечень услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт помещений;
- примерный перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оплата которых осуществляется за счет средств платы за содержание и ремонт помещений;
- примерный перечень работ, относящихся к капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Так вот. Согласно данному документу, например, нижегородцы платят по статье «Содержание жилья» за замену разбитых окон и дверей помещений общего пользования, озеленение территории, ремонт оборудования детских и спортивных площадок. За уборку придомовой территории, уборку контейнерных площадок, уборку газонов 1 раз в сутки.
По договору влажное подметание лестничных площадок и маршей должно проводиться на нижних трех этажах 6 дней в неделю, выше третьего – 2 раза в неделю. Мытье лестничных площадок и маршей – 2 раза в месяц (в домах с лифтами – 1 раз в месяц). Мытье окон в подъездах – 2 раза в год.
Каждый нижегородец на примере собственного дома может лично проверить работу коммунальщиков по содержанию жилья. Опираясь на документы, с которыми, напомним, можно подробно ознакомиться в консультативных пунктах, люди могут требовать перерасчет за некачественное предоставление услуг.
Ремонт жилья
С этим вопросом дела обстоят сложнее. Несколько лет коммунальная отрасль из бюджета практически не финансировалась. Собственных средств нижегородцев, которые берутся по статье «Ремонт жилья», недостаточно для проведения серьезных работ.
По закону, ремонт жилья должен проводиться следующим образом. В домах, где выбран способ управления (один из трех) представители обслуживающей организации должны в конце года осматривать здание снаружи и изнутри, определять, какие ремонтные работы необходимо сделать, и на основании этого составлять бизнес-план по данному объекту на следующий год. Планируется, что нужно сделать в первую очередь, чтобы не разрушались конструкции – ремонт кровли, например, или замена газового оборудования.
Обращаем внимание на то, что администрация города несет затраты по капитальному ремонту только в своей доле собственности в многоквартирном доме (квартиры в найме и сдаваемые муниципалитетом в аренду нежилые помещения). Собственники за ремонт платят сами.
Сейчас остро встает вопрос так называемого «недоремонта». Крышу нужно было капитально ремонтировать еще 10 лет назад, но никто этого не делал. Причина? Все та же нехватка денег. Главой Нижнего Новгорода принято решение об оказании помощи тем домам, на которых необходимо выполнение работ по капитальному ремонту, требующих больших финансовых затрат.
Недавно в нашем городе началась реализация целевых программ по ремонту жилищного фонда за счет средств бюджета. Например, замена пассажирских лифтов. Их срок службы – 20 лет. Затем должна быть проведена диагностика и модернизация оборудования для продления срока эксплуатации. В случае негодности лифт заменяют. Действуют также целевые программы по ремонту вводов систем центрального отопления, холодного и горячего водоснабжения, канализации. Выделены средства на проведение поддерживающего ремонта в жилых домах, относящихся к категории ветхих. Всего для реализации целевых программ на 2006 год выделено 330 миллионов рублей бюджетных средств.
Водоснабжение и канализация
Оплата за горячую и холодную воду, а также водоотведение (канализацию) начисляется согласно Постановлению главы администрации города Нижнего Новгорода от 29 ноября 2002 г. № 85 «Об оплате населением услуг водоснабжения и канализации с 1 января 2003 года» (с изменениями от 30 января 2004 года).
Итак, в домах с водопроводом, канализацией, ваннами и местным водонагревателем при отсутствии приборов учета водопотребления норма на одного человека - 250 литров холодной воды в сутки. В домах с центральным горячим водоснабжением, оборудованных ваннами, умывальниками и душем – по 200 литров холодной и 120 литров горячей воды в сутки на человека.
Не трудно подсчитать суточный норматив на семью. Вам кажется, что это много и столько воды вы не потребляете? Ставьте счетчики. Или, как записано в Комментариях к договору управления, «собственник имеет право установить индивидуальный прибор учета потребляемых ресурсов, но это должно быть согласовано с Управляющей компанией во избежание нарушений работы системы водо- и теплоснабжения из-за неправильной установки прибора учета». Иными словами, приобретайте счетчик в зарегистрированной организации и доверьте его установку специалистам.
Отопление
Расчет при отсутствии приборов учета производится согласно площади жилого помещения по утвержденным нормативам. Нормальная температура в квартире – не ниже 18 градусов.
Если в отдельно взятой квартире температура ниже нормы, промерзают стены, образуется конденсат и доказано, что это происходит не по халатности жильцов, а по вине обслуживающей компании или теплоснабжающей организации, то виновный должен устранить недостатки, а жильцам должен быть сделан перерасчет. Для этого пишется заявление, комиссия составляет акт, перерасчет делается месяцем позже.
Что делать, если какая-либо услуга не предоставляется или является некачественной?
Решать вопрос цивилизованно. Идти с заявлением в эксплуатационную организацию или управляющую компанию. На основании выводов комиссии составляется акт. Перерасчет производится согласно Постановлению главы администрации г. Нижнего Новгорода № 5 от 1996 г. (в редакции с изменениями и дополнениями № 65).
В соответствии с новым Жилищным кодексом РФ перерасчет должен быть определен Постановлением правительства РФ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года № 307. В нем регламентированы условия, порядок оплаты и условия изменения размера платы при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Также определены условия изменения платы, когда услуга предоставляется с перерывами. Это актуально на время отсутствия граждан на весь дачный сезон или очередной отпуск.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »