Если страхователь недвижимости думает, что, купив полис, он полностью избавляет себя от хлопот, связанных с компенсацией возможного ущерба, то он глубоко заблуждается. При наступлении страхового случая необходимо совершить определенные действия, без которых страховка так и останется красивой бумажкой, не подразумевающей никаких выплат.
При наступлении страхового случая следует незамедлительно принять все возможные меры по спасению и предупреждению дальнейшего повреждения застрахованного имущества, а затем — сохранять его в том виде, в котором оно оказалось после страхового случая, до осмотра представителями компетентных органов и компании-страховщика. Изменение картины убытка допустимо лишь в том случае, если это диктуется соображениями безопасности или с письменного согласия страховой компании, а также по истечении двух недель после уведомления о полученном убытке.
Первая помощь пострадавшему имуществу
После наступления события, которое имеет признаки страхового случая, надо незамедлительно известить о случившемся государственные органы, в компетенцию которых входит расследование события, для принятия мер и подтверждения факта страхового случая.
При пожаре, ударе молнии или взрыве бытового газа следует обратиться в органы государственного пожарного надзора (ОГПС); при противоправных действиях третьих лиц — в ближайшее отделение милиции (ОВД); при авариях — в соответствующие аварийные службы и т. д. Рекомендуется записать, к кому именно вы обращались (фамилию и должность лица, принявшего заявление). В дальнейшем это может пригодиться.
Сразу после возникновения убытков необходимо сообщить о них своему страховщику, а потом известить его об этом в письменной форме (факсимильной связью, заказным письмом, с помощью курьера и т. п.).
В целом сроки подачи заявлений могут варьироваться, но, как правило, требуется сообщить в страховую компанию о гибели или порче застрахованного имущества в течение 24 часов после того, как страхователю стало известно об этом, а письменное подтверждение предоставить в течение трех суток.
Представители компании-страховщика должны иметь возможность осмотреть поврежденное имущество, чтобы выяснить причины и размер убытка для составления страхового акта и определения суммы возмещения.
В конечном счете для получения страховых выплат следует предоставить следующие документы:
- письменное заявление с описанием страхового события с указанием сведений об обстоятельствах, причинах и последствиях события;
- перечень поврежденного застрахованного имущества;
- страховой полис и квитанцию об уплате страхового взноса;
- документы из компетентных органов, подтверждающие факт наступления страхового случая.
Документами из компетентных органов являются:
при пожаре, взрыве газа — копии постановлений отдела государственной пожарной и/или аварийно-спасательных служб (включая заключения пожарно-технической или газо-технической экспертизы, если таковые проводились);
- при авариях систем водоснабжения, отопления, канализации, проникновения воды из соседних помещений, падениях деревьев, летательных аппаратов и их обломков — акты, заключения аварийно-технических и иных специализированных служб;
- при противоправных действиях третьих лиц — заключения правоохранительных и следственных органов;
- при стихийном бедствии — справка гидрометеоцентра или МЧС о состоянии погоды (скорость ветра, факт грозовых разрядов, интенсивность осадков).
Дополнительные процедуры
На этом перечень обязанностей страхователя не исчерпывается. В дальнейшем он, в частности, должен незамедлительно сообщать своему страховщику в письменном виде о ходе производства по делу, возбужденному в связи с происшедшим событием (о наложении административного взыскания, аресте, предъявлении обвинения, вынесении постановления, решения или приговора суда и т. п.). Также он обязан уведомлять о получении от других лиц частичного или полного возмещения ущерба, причиненного в результате события.
Только строгое выполнение всех этих обязательств позволит страхователю получить компенсацию понесенного им ущерба. В противном случае, как утверждал французский писатель XVIII века Люк де Вовенарг, надежда обманет беспечного человека, легкомысленно полагающегося на обещания.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »