Сделка на рынке аренды - дело, рискованное для всех. Хозяевам нередко достаются от арендаторов сломанная мебель и неоплаченные телефонные счета. А жильцы жалуются на владельцев, которые бесцеремонно вмешиваются в их жизнь и задирают тарифы. Как избежать проблем между собственником и арендатором? Ответ на этот вопрос дает сравнительно новая для российского рынка услуга - доверительное управление квартирами.
Смысл доверительного управления сводится к следующему: хозяин квартиры заключает с агентством недвижимости договор-поручение и передает ему право сдавать в аренду свою собственность. В отличие от обычной посреднической операции эта услуга гораздо многограннее: агентство не только ищет арендатора и заключает ним договор, но и контролирует его проживание, сохранность имущества, своевременную оплату квартиры, коммунальных платежей и телефона. Администратор сервисной службы берет на себя всю работу, которую должен делать хозяин квартиры, - вплоть до ремонта и устранения проблем со сломанной техникой. Собственнику остается только получать доход.
Спрос на доверительное управление квартирами наблюдается на рынке как элитного, так и типового жилья. На рынке недорогого жилья, где арендная плата - один из основных источников дохода, - собственников привлекает стабильная выплата денег и защищенность от рисков. А владельцам элитных квартир импонирует экономия времени и возможность не погружаться в проблемы арендаторов. Доверительное управление подходит и людям, живущим за границей, у которых нет возможности контролировать проживание в сдаваемой квартире. Находясь в любой точке мира, они могут получать деньги на расчетный счет в четко установленный срок без лишней головной боли, и не беспокоиться о состоянии своих апартаментов.
Хозяин начинает получать доход после сдачи квартиры в аренду в установленный договором день, независимо от того, перечислил ли жилец деньги. Для удобства предусмотрено несколько схем оплаты: в офисе, через доверенное лицо, расчетный счет или пластиковую карточку. Как правило, раз в квартал администратор Центра проверяет состояние квартиры. При желании на таких встречах может присутствовать хозяин. Если нарушаются условия проживания, администратор делает запись в акте осмотра и рекомендует устранить неполадки. Если по истечении установленного срока просьба проигнорирована, ремонтом занимается Центр, вызывая своих штатных специалистов или сотрудников со стороны. В случае, когда арендатор отказывается заплатить за ремонт, деньги вычитаются из его залога. При более серьезных нарушениях - саботировании арендной платы или самовольном увеличении числа проживающих - возникает угроза выселения. Иногда дело доходит до судебных разбирательств, но хозяину не придется тратить на них свое время и нервы.
Также администратору можно поручить оплату коммунальных платежей, счетов за электричество и телефон с возмещением средств той или иной стороной. Словом, он работает по принципу «домашнего риэлтора», посвященного во все квартирные тайны.
Если арендатор неожиданно съезжает с квартиры, Центр начинает поиски нового жильца: хозяину оплачивается двухнедельный простой квартиры и бесплатно подбирается новый наниматель. Когда же срок договора-поручения заканчивается, хозяин вместе с арендатором принимает у арендатора квартиру, проверяя сохранность оборудования и мебели. Если есть убытки, бывшему жильцу придется платить. Когда претензий к нему нет, залог возвращается, и факт передачи квартиры подтверждается соответствующим документом.
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »