Конкурсы "лучший в профессии" и социалистические соревнования не пережиток прошлого, а современная реальность для любого профессионального сообщества. Риэлтеры не исключение. Конкурсов и рейтингов, в которых участвуют коттеджные поселки и торговые центры, риэлтеры и брокеры, с каждым днем становится все больше. Как участники рынка недвижимости мерятся проектами и объектами, изучала ОЛЬГА ЦЫБУЛЬСКАЯ.
Самая заслуженная Первой устраивать соревнования среди компаний, занятых на рынке недвижимости или каким-либо образом имеющих к этому рынку отношение, стала Петербургская гильдия риэлтеров. Премия "Каисса" вручается вот уже 11 лет, и ряды претендентов на эту премию множатся. Лучший из лучших претендует на увесистую статуэтку богини интеллектуальных игр Каиссы, отлитую из золотистого сплава. Географический охват конкурса – Петербург и Ленинградская область. Участвуют не только риэлтерские и девелоперские компании, но и банки, страховые компании, госструктуры и СМИ, имеющие отношение к рынку недвижимости. В прошлом году число конкурсантов перевалило за 50. Дипломы вручаются по 18 основным и 4 дополнительным номинациям. Почти все номинации, за редким исключением (не выбирается, например, лучшая компания на рынке аренды недвижимости Ленинградской области), дублируются – для Петербурга и Ленинградской области. Таким образом, из 50 компаний лучшими стали больше 30. То есть обиженных немного, да и они или победили в прошлом году, или победят в следующем. Некоторые номинации и не предполагают никакой интриги или закулисной борьбы. К примеру, по итогам "Каиссы-2005" за личный вклад в развитие рынка Санкт-Петербурга был отмечен петербургский вице-губернатор Вахмистров, а за развитие рынка Ленинградской области – вице-губернатор области Александр Дрозденко. Участие в конкурсе бесплатное, но, как отметила PR-секретарь Ассоциации риэлтеров Петербурга и Ленинградской области Татьяна Демичева, спонсорство и взаимозачеты приветствуются. Победители "Каиссы" автоматически становятся лауреатами конкурса более высокого уровня – его проводит Российская гильдия риэлтеров. Конкурс РГР называется "Профессиональное достоинство". В 2006 году за достоинство будут премировать уже девятый год. Как отметила директор PR-программ РГР Галина Дмитриева, "победители не могут претендовать на денежные призы или международную известность". Главный трофей – богиня Веста, фея домашнего очага и по совместительству покровительница государства. Номинанты получают дипломы, а занявший первое место – статуэтку Весты. Самая международная
Фото: МИХАИЛ РАЗУВАЕВ / ПАВЕЛ СЕРГЕЕВ
Лучшие из риэлтеров претендуют на увесистые статуэтки богинь
Каиссы и Весты, отлитые из золотистого сплава
Российский совет торговых центров объединяет девелоперов, архитекторов, специалистов по маркетингу, управляющих, владельцев торговых центров, а также операторов розничной сети общепита и услуг. В рейтинге торговых центров, который раз в год составляет совет, участвуют объекты, построенные в крупных городах России. По составу участников и результатам рейтинга можно судить о развитии рынка, считает PR-менеджер совета Екатерина Лыскова. В первом рейтинге в 2003 году были представлены только московские объекты и всего один региональный. А в 2004-м ситуация кардинально изменилась – два московских, остальные из регионов. За три года список увеличился вдвое. Надо заметить, что объекты, занявшие первые строчки в рейтинге, к дальнейшему участию не допускаются. В рейтинге одна основная номинация – "Действующий торговый центр" – и три категории – малый торговый центр (4-10 тыс. кв. м), средний (10-30 тыс. кв. м) и большой (30-60 тыс. кв. м). Отмечается также суперрегиональный торговый центр. Дополнительно оценивается лучшая маркетинговая политика, популярность и посещаемость торгового центра. Номинация "Проект торгового центра" была снята в 2005 году за неубедительность. Не удалось выявить и лучшую управляющую компанию – по словам PR-менеджера совета Екатерины Лысковой, сильных игроков в этом секторе бизнеса пока не наблюдается. Критерии, которыми совет руководствуется при составлении рейтинга, взяты из опыта Международного совета торговых центров и адаптированы, по словам госпожи Лысковой, к российским условиям. Объекты оцениваются по таким критериям, как архитектурное планирование, маркетинг, принцип подбора арендаторов, концепция рекламной политики. Присутствие в рейтинге, по словам Екатерины Лысковой, повышает инвестиционную привлекательность торговых центров: "Для иностранных инвесторов важно, чтобы качество объектов было подтверждено. Они привыкли к такой системе работы. Наш совет – это представительство Международного совета торговых центров, поэтому победа в рейтинге – хороший аргумент". Участие в рейтинге стоит ?500. Самая постоянная Ежегодная международная премия в области недвижимости, ритейла и инвестиций Hyperestate Awards была учреждена три года назад одноименной компанией. В 2005 году в конкурсе приняли участие более 300 компаний. Их оценивали по 70 номинациям. Награждено 45 компаний. В некоторых номинациях даже почти нет конкуренции. Международность проекта достигается за счет участия компаний из Казахстана и Украины. А участников много потому, что победителей прошлых лет допускают к конкурсу в тех же номинациях. "Некоторые компании могут побеждать из года в год. Вот 'Связной', например, лучший, и никуда от этого не денешься. Будет побеждать, пока его кто-нибудь не обгонит",– говорит помощник генерального директора Hyperestate Awards Александр Коньков. Данные об участниках конкурса формируются, по словам господина Конькова, на основе анкет и собственных исследований компании, которые оценивает экспертный совет жюри. В жюри входят владельцы и руководители ритейлерских, девелоперских, строительных и инвестиционных компаний. С некоторой натяжкой можно сказать, что в этом конкурсе участники оценивают сами себя. Еще одна особенность конкурса состоит в том, что места не продаются, отмечает господин Коньков: "Вот в других конкурсах продаются, а у нас такого нет. Платишь $400 плюс НДС и участвуешь". Генеральный спонсор конкурса – Raiffeisenbank. Самая щедрая
Организаторы премии "Поселок
года" уверены, что ее нельзя купить.
хотя и признают, что спонсорские
взносы весьма велики
Премия "Поселок года" учреждена интернет-проектом "Коттедж.ру". На конкурс выставляются коттеджные поселки, в которых построено не меньше 30% объектов, или утвержденный генплан и концепция строительства. Покупка так называемого билета риэлтера (он есть у компаний "МИЭЛЬ-Недвижимость" и "Веско") дает право выставить на конкурс до 15 коттеджных поселков. Выставить один объект имеет право обладатель "билета участника" ($10 тыс.). Отметим, что для участников из Москвы действуют другие тарифы. Участие в номинациях "Таунхаус года", "Поселок года класса 'бизнес'", "Лучший дачный поселок", "Лучшая аренда" и "Лучший коттеджный поселок в проекте" – $3 тыс. Для участия в номинации "Поселок года класса 'элит'" взнос составляет $4 тыс., для номинации "Поселок года класса 'де люкс'" – $5 тыс. Можно получить скидку. Если один поселок заявлен сразу в двух номинациях, то меньший вступительный взнос сокращается наполовину. Так же четко условия обозначены и для спонсоров: от пакета генерального спонсора – $50 тыс.– до простого спонсорского – $5 тыс. Спонсоры не должны иметь отношения к рынку недвижимости. Исполнительный директор оргкомитета премии Алексей Борисов считает, что "Поселок года" – одна из самых прозрачных премий на рынке недвижимости. И никакого отношения не имеет к тем, где призовое место можно купить. Несмотря на солидные вступительные взносы и спонсорские пакеты, проект нельзя считать выгодным, если рассматривать премию с точки зрения прибыльности, признался господин Борисов. Самая новая Building Awards-2006, первая национальная премия в области недвижимости, учреждена издательским домом Building Media Group. Эту премию планируется вручать авторам наиболее инновационных проектов. Особенностей у новой премии несколько. Участие в конкурсе принимают проекты и профессионалы всех регионов России и всех сегментов рынка. По мнению учредителя, конкурс должен не только объединить участников рынка, но и показать, в каком направлении он будет в дальнейшем развиваться. "Есть очень много премий, но они, как правило, существуют для какого-то узкого сектора недвижимости. Мы хотим объединить рынок,– говорит Петр Шура, директор Building Media Group.– И мы хотим награждать не за масштабность, а за инновации. За то, что в ближайшее время будут копировать". В премии три категории: "Профессионал года", "Проект года" и "Компания года". В каждой категории – от пяти до семи номинаций. Например, в категории "Проект года" представлены номинации "Офисный центр", "Торговый центр", "Складской комплекс", "Гостиничный центр", "Жилой дом", "Загородный поселок", "Высотное здание" и "Градостроительный проект". Ожидается, что вручение Building Awards-2006 пройдет на главной стройке страны – на площадке "Москва-Сити".
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »