Дом построен. Жилец приходит и вдруг понимает, что это только начало: то там, то здесь по комнатам "шныряют привидения недоделок". О том, каков порядок устранения обнаруженных дефектов, рассказывает заместитель генерального директора - директор департамента по качеству строительства Группы Компаний "СУ-155" Рустам Зиядинов.
- Р.ЗИЯДИНОВ: "Лето как теплое время года благоприятно для заселения квартир. Новоселье, конечно, радость, но, что греха таить, при приемке квартиры жильцом, которая происходит вместе с получением смотрового ордера, случаются и огорчения: выявляются отдельные недоделки строителей, которые необходимо устранить".
- А на что жалуются чаще всего?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "Чаще всего жалуются на качество отделочных работ. Где-то необходимо аккуратнее поклеить обои, подкрасить окна, подогнать оконные створки. При выходе на лоджию у будущих жильцов нередко возникают замечания по качеству ее остекления".
- А что сегодня вообще можно считать заселением и каков порядок предъявления жильцом претензий к качеству строительства?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "Моментом начала заселения жилого дома является передача жилого дома эксплуатирующей организации по так называемой ключевой справке. После чего жильцы обращаются в ДЕЗ, в жилищно-эксплуатационную службу, и получают смотровой ордер и ключ для первичного осмотра квартиры. Получают бланк акта, который жилец может заполнить при появлении у него замечаний. Будущий жилец приходит к сотрудникам ДЕЗа, осматривает квартиру, если нет замечаний, получает ключ, дает справку о том, что замечаний нет и может приступить к заселению. Если есть замечания, эти замечания фиксируются в акте, ключ вместе с актом возвращается ДЕЗу, назначаются сроки устранения этих недоделок".
- Но ДЕЗ ведь, строго говоря, не строительная организация?..
- Р.ЗИЯДИНОВ: "ДЕЗ передает полученные замечания подрядной организации. В каждой из них есть служба оперативного отклика на обращения жильцов. Она рассматривает замечания и оперативно привлекает соответствующих специалистов, которые в оперативном порядке устраняют эти замечания. По окончании работ обязательно с участием представителя эксплуатирующей организации, с участием жильца и ответственного представителя подрядной организации оформляется акт об устранении полученных замечаний".
- А велики ли сроки устранения выявленных недоделок?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "В СУ-155 обычно не более двух недель".
- Это делается за дополнительные деньги?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "Все замечания жильца по квартире устраняются безвозмездно".
- А можно, например, брать со строителей за их недочеты деньгами? То есть, не дожидаясь, когда исправят представители тех, кто недоделал своими силами, нанять бригаду, а позже выставить виновникам строительного брака конкретный денежный счет?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "Теоретически да, но практически у нас, например, таких вопросов не возникает, потому что в СУ-155 есть специальная служба по устранению недоделок, которая располагает достаточным количеством квалифицированных специалистов, способных качественно выполнить любые работы.
Вообще, стоит сказать, что все строящееся жилье сегодня можно поделить на две категории: для коммерческой продажи и муниципальное. Что касается муниципального жилья, все замечания мы устраняем в оперативном порядке, в сжатые сроки, теми же материалами, которыми отделана квартира. А вопрос с оплатой деньгами, который вы задали, может возникнуть по коммерческому жилью.
Скажем, покупатель приобретает жилье без отделки, за свой счет и по своему усмотрению с использованием дорогостоящих материалов осуществляет внутренние отделочные работы.
Если по вине строителей прорвало трубу, через межпанельные стыки проник холод, конечно, у жильца есть законное право предъявить нам претензию в любой форме. Сделать самому ремонт, предъявить нам счет, но в этих случаях работа должна быть должным образом заактирована, определены объемы с участием подрядной организации, оценены эти работы".
- И часто такое происходит?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "В СУ-155 это - редчайший случай. Во всех случаях мы с жильцом находим общий язык, чтобы не утруждать его дополнительными хлопотами: он и так пострадал. У нас есть специалисты всех профилей, высококвалифицированные специалисты, и любую отделку, включая евроотделку, мы можем восстановить так, что следов ремонта просто не останется"...
- Ну, и последний вопрос касается времени, в течение которого жилец может обратиться с претензией к строителям. То есть, что такое на практике гарантия на дом?
- Р.ЗИЯДИНОВ: "Сегодня гарантийные сроки на строительство и не только на жилой дом регламентируются Гражданским кодексом РФ, и гарантийный срок устанавливается два года. Этот гарантийный срок говорит о том, что в течение двух лет, если обнаружены строительные недостатки, допущенные в период строительства, то эти недостатки устраняются строителем безвозмездно, за свой счет, в течение двух лет.
Важно знать, что этим же Гражданским кодексом предусматривается право по исковой данности претензионных обращений. Исковая давность составляет три года. Предельный срок обнаружения недостатков и предъявления претензий к строителям составляет 5 лет"...
Передача "Дом с привидениями" выходит на радиостанции "Эхо Москвы" по четвергам. Слушайте в этот четверг 22 июня в 12.10 (91.2 FM, 73.82 УКВ).
Кроме того, вы можете задать интересующие вас вопросы или предложить тему для "Дома с привидениями", отправив их по электронному адресу pressa@kdo.ru
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »