Мы продолжаем цикл статей о рынке недвижимости.Какие мифы и иллюзии сопровождают деятельность профессиональных консультантов по вопросам сделок с недвижимостью? Разумеется, я могу говорить только об опыте своём, моей фирмы, и опыте тех коллег, с которыми можно сотрудничать в силу их высокой квалифиции. "Мифы и легенды о риэлторском бизнесе"…
Миф 1. Нетрудная работа и легкие деньги.
Если вас устраивает ненормированный рабочий день с восьми утра и до одиннадцати вечера, постоянная ответственность за координацию сделок, в которых участвует от трёх до двадцати (и такое не редкость!) человек, ответственность за документы, если вы морально готовы к тому, что консультирование некоторых клиентов не принесёт вам ни копейки денег, если вы стрессоустойчивы и готовы к тому, что клиенты на вас будут обрушивать не только жилищные, но и личные проблемы, если вы готовы к тому, что на одном из просмотров очередных вариантов вы можете неожиданно оказаться в квартире, превращённой в наркоманский притон, то даже в этом случае, вам не покажется этот хлеб лёгким. Часто новички не выдерживают на третьем месяце своей стажировки в компании…
Миф 2. Можно всё делать без риэлторов.
Что ж, мнение весьма распространённое. Мы не скрываем, что сделку можно осуществить и самостоятельно, точно так же, как хорошие мастера в автосервисе скажут, какую деталь нужно заменить. Лет десять назад "автолюбительство" было распространённым времяпровождением. В современном же, рыночном, обществе только специализация способна обеспечить экономически выгодное достижение и качественного результата в стандартные сроки. И если взять справку в ЖЭУ дешевле и проще самому (хотя и тут могут возникнуть проблемы, если сделка не скоординирована специалистом), то сложные операции люди стали всё чаще доверять консультантам по сделкам с недвижимостью, владеющим необходимыми знаниями, опытом и технологиями. Именно технологии позволяют риэлторам гарантированно добиваться результатов.
Миф 3. Офисная "беловоротничковая" работа.
Конечно, риэлторы должны одеваться соответствующе, но в офисах они проводят не так уж и много времени. Чаще их можно встретить в очередях государственных учреждений, на просмотрах квартир (в том числе и таких, как в мифе номер один), в дороге от одной инстанции к другой, на стройках и в пригородных коттеджных посёлках. Риэлторы постоянно встречаются с новыми людьми и не позволяют себе расслабиться даже на выходных - от их успеха зависит не только их будущее, но успех их клиентов. Многие из агентов по несколько лет подряд не уходят в отпуск. В современных риэлторских компаниях последние годы внимательно следят за своими лучшими агентами, стараясь своевременно (и порой, чуть ли не силой) заставить риэлторов использовать ежегодный отпуск так, чтобы обязательно происходила смена деятельности.
Миф 4. Риэлтером может стать каждый.
Многим кажется, что стать риэлтером не так уж и сложно - закончил краткосрочные курсы, изучил, хотя бы по карте, город, и - вперёд, иди работать в фирму. Многие агентства всё ещё дают шанс любому, кто изъявил желание поработать, попробовать себя в новой профессии. Однако компании, ориентирующиеся на современные принципы управления бизнесом, уже несколько лет как отказались от подобного подхода.
Развенчивая один из мифов, я говорил, что агент по недвижимости должен обладать не только острым умом, быть культурным и образованным человеком, быть устойчивым к психологическим стрессам и физической нагрузке. Кроме того, современные компании хотят видеть среди своих сотрудников стремящихся к новым знаниям людей. Людей мотивированных на работу, личностный и профессиональный рост. К примеру, во внутренних стандартах компании "Акрополь" в принципы карьерного роста сотрудников заложено обязательное повышение квалификации.
Миф 5. Риэлтерство - удел молодых.
Действительно, профессия риэлтера позволяет многим молодым людям делать быструю карьеру и начинать относительно быстро начинать зарабатывать. Но думать, что молодость это главное - заблуждение. Наш опыт свидетельствует, что самые успешные риэлторы - это состоявшиеся как личности люди. Мудрость и здравый смысл помогают во многих делах и риэлтерский бизнес не исключение!
Миф 6. Здесь нет места творчеству.
В любом бизнесе можно найти элементы рутины, но риэлторы работают не только и не столько с недвижимостью, сколько решают задачи своих клиентов. Для типичных процедур в компании существуют внутренние стандарты и алгоритмы работы, разрабатываются новые технологии - а делается это для того, чтобы дать агентам и брокерам больше времени для решения нестандартных жилищных и инвестиционных проблем клиентов компании. Всё больше и больше риэлторских компаний практикуют современный подход к задачам своих клиентов.
Миф 7. Риэлтеры преувеличивают свою роль.
Это потребительское заблуждение бытует, увы, и благодаря начинающим и мелким фирмам, не имеющим стратегического взгляда на развитие рынка недвижимости и рыночных отношений вообще. Риэлторские компании обеспечивают наиболее гарантированный переход права собственности на недвижимость - одну из самых дорогих и ценных для большинства людей вещей. И во время бурно растущего рынка начала девяностых, и сейчас, именно риэлторы выступают в роли защитников прав своих клиентов.
До следующей встречи!
С искренним уважением,
директор Агентства АКРОПОЛЬ
Умаров Зафар Зарифович