Недвижимость: Покупка / Продажа / Аренда / Сдать / Снять / Консультации / АН ИНФО
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки:
УФРС-Росреестр: Не надо платить за место в очереди, не надо риэлторам за это платить
Взгляд на Ярославскую область через вопросы Управления Федеральной регистрационной службы Псковской области
автор:Анна ШИТИКОВА
Не один камень преткновения встречается на пути всем, кто сталкивается в своей жизни с необходимостью совершить однажды сделки с недвижимостью. Прежде чем купить или продать объект недвижимости, или завещать его кому-либо, приходится пережить и многочасовые очереди, и бесконечное хождение по кабинетам, и много чего еще...
Такую ситуацию, обусловленную периодом развития института собственности в стране, руководитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области В.В. Аршинов назвал ненормальной. «Человек должен получить государственную услугу, согласно действующему законодательству и регламенту, без особых проблем», - высказал свою позицию Виталий Владимирович на пресс-конференции, состоявшейся 28 июня в Великих Луках, в редакции газеты «Великолукская правда».
Эпоха перемен
В течение часа руководитель управления беседовал с присутствовавшими представителями прессы, прокуратуры, администрации города, банков, отдела опеки и попечительства города Великие Луки о деятельности ведомства, ситуации с очередями на регистрацию сделок с недвижимостью, новых сервисах и инновациях, появившихся для удобства граждан.
Настоящая эпоха перемен настала в структуре в середине 2010 года. С того момента, когда произошло объединение двух ведомств - Управления Федеральной регистрационной службы (бывшая «регпалата») и Управления Роснедвижимости по Псковской области, что должно, по идее, упростить сделки с недвижимостью, повысить качество и доступность услуг, предоставляемых населению. Два управления были преобразованы в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Псковской области (сокращенное название - Управление Росреестра по Псковской области).
«Объединение произошло без увеличения численности персонала, - пояснил Виталий Владимирович, - с теми же полномочиями, которые и были в этих структурах».
Управление Росреестра на правах преемника переняло на себя решение все тех же вопросов, которые ставились и перед прежними ведомствами: учета недвижимости, геодезии, картографии, регистрации и перехода прав недвижимости, а также вопросы, связанные с государственным контролем.
Процесс реорганизации сопровождается в управлении сокращением штатов. В начале года оно составило - 7%, к концу года придется сократить еще 13% сотрудников ведомства. На сегодняшний день в Управлении Росреестра по Псковской области трудится 270 человек.
При этом управление в данное время испытывает «кадровый голод». Проблема нехватки специалистов стоит очень остро. Причина ее возникновения кроется в материальных благах. Люди стремятся работать там, где больше платят. Приобретая опыт работы в управлении, многие со временем идут трудиться в агентства недвижимости, где уровень зарплат на порядок выше, нежели на государственной службе. «Половина работников агентств недвижимости - бывшие сотрудники управления регистрации», - такие данные привел в пример Виталий Владимирович. В Великих Луках кадровая проблема осложняется еще тем, что агентств недвижимости в южной столице области в два раза больше, чем в Пскове. В настоящее время в городе их числится 48.
Почему многообразие агентств наблюдается в 100-тысячных Великих Луках, а не в 200-тысячном Пскове? Виталий Владимирович объяснил это наиболее активным процессом купли-продажи и регистрации недвижимости в Великих Луках по сравнению с Псковом. Причину большого количества агентств руководитель Росреестра связал с довольно небольшими доходами великолучан. В качестве доказательства привел практику крупных городов, где выживают только те агентства, где наблюдается достаточный оборот, где хорошие специалисты и рынок позволяет зарабатывать на недвижимости. Спрогнозировав на будущее, В.В. Аршинов предположил, что через пару-тройку лет на рынке недвижимости останутся только самые-самые: более способные, более активные, более умные. Остальные окажутся вытесненными.
На вопрос о том, нужны или нет нам эти посредники, Виталий Владимирович, упомянув о существовании еще в древности стряпчих контор, которые осуществляли посреднические услуги, ответил положительно. «Да, они рынку нужны, потому что человек может один раз в жизни обратиться в управление, чтобы зарегистрировать свое право на недвижимость. И ему проще заплатить специалисту по недвижимости, чем собирать пакет документов», - сказал В.В. Аршинов. Другие же люди могут все сделать самостоятельно без посреднических услуг. В общем, каждый поступает так, как считает нужным.
Очередей не будет к зиме
Пообещал Виталий Владимирович в ходе пресс-конференции, когда зашел разговор о самой, пожалуй, актуальной теме для всех тех, кто столкнулся с регистрацией.
Проблема ликвидации очередей, по мнению руководителя Управления Росреестра, не терпит отлагательств, посему к ее разрешению и приступили незамедлительно. До объединения структур в области существовало две горячих точки, где у населения были серьезные нарекания по поводу очередей и сроков оказываемых государственных услуг, - Псков и Великие Луки. «На сегодняшний день проблема очередей в Пскове нами решена», - сказал В.В. Аршинов. - Там ввели дополнительный приемный зал, что дало возможность разделить очереди на два потока: заявителей, обращающихся отдельно по Пскову и отдельно по Псковскому и Палкинскому районам». Разряжению обстановки способствовало и увеличение количества специалистов, занятых на приеме документов. Решив проблему с очередями в Пскове, приступили к великолукским проблемам, избавиться от которых стало возможно только тогда, когда у великолукского отдела появилось просторное помещение, где комфортно расположились все обращающиеся граждане, сами сотрудники и накопившиеся с годами архивы. В течение нескольких лет руководство ведомства подыскивало такое помещение. В итоге самым оптимальным вариантом стало здание на улице Маршала Жукова.
30 мая 2011 года отдел распахнул свои двери на новом месте по адресу: улица Маршала Жукова, дом 17 корпус 1. Переезд, надо отметить, не обернулся для великолучан препятствиями в совершении сделок. Отдел работал в прежнем порядке, хотя сложностей с переездом возникало немало. Переехали в новое здание, не затратив из федерального бюджета ни копейки, все расходы компенсировались из средств, получаемых от основной деятельности.
Снять проблему очередей возможно, увеличив количество людей на приеме документов, - считают в управлении. Вопреки продолжающемуся сокращению штатов здесь, напротив, требуется увеличение сотрудников. Ожидается, что с осени на приеме начнут работать сотрудники земельно-кадастровой палаты, выполняя тем самым техническую роль в учете объектов недвижимости. Это нововведение позволит значительно увеличить количество окон приема-выдачи документов, а также количество сотрудников на этом направлении, что практически исключит очереди в залах приема заявителей.
Стоит отметить, что с этой проблемой столкнулись не только в Псковской области. Наиболее удручающее положение, к примеру, у наших соседей - в Санкт-Петербурге, где все настолько неблагополучно, что помимо очередей существуют проблемы и со сроками оказания услуг. По закону рассмотреть заявление гражданина в управлении обязаны за месяц. В Питере требуется до 5-6 месяцев.
Регистрация по месту - направление важнейшее
В ходе пресс-конференции, рассказывая о нововведении Россреестра, так называемой «электронной очереди», посредством которой уйдет в историю такое понятие как продажа места в очереди, Виталий Владимирович подчеркнул: «Не надо платить за место в очереди, не надо риэлторам за это платить». «Мы сформируем нормальную живую очередь, и люди будут видеть, когда их обслужат и примут. Опыт Пскова показал, что нужно 4-5 месяцев, чтобы нормализовать ситуацию», - подытожил руководитель Росреестра.
После переезда в просторное помещение, расположенное на 1000 квадратных метрах, в великолукском отделе для удобства граждан разделили очередь на две части. Теперь в третьем подъезде здания принимают документы от заявителей города Великие Луки, а в четвертом - Великолукского района. Также теперь жителям районных центров не надо ездить в Великие Луки, чтобы сдать документы на регистрацию. В 8 из 9 муниципальных районов южного куста области уже ведется прием документов. Хотя в перспективе, со слов В.В. Аршинова, чтобы облегчить для жителей районов решение этих вопросов, планируется обеспечить регистрацию на местах. Это направление работы - децентрализацию по регистрации - Виталий Владимирович отнес к наиболее важным.
Заплатить, не отходя от Росреестра
Попутно зашел разговор и о возможности появления сберкассы в здании Росреестра, так как все услуги в ведомстве платные и требуют оплаты через банк. Руководство управления понимает всю полноту проблемы, когда приходится мотаться в другой микрорайон города, чтобы оплатить квитанции, теряя драгоценное время, средства и силы. Поэтому в Росреестре намерены заниматься ее разрешением. Процедура эта отнюдь не легкая. По закону Управление Росреестра не имеет права сдавать предоставленные площади в аренду или каким-то образом передавать. И все же прогнозируется установка платежных терминалов в отделе. «Если дадут добро, то на рубеже этого года мы будем устанавливать платежные терминалы, - сказал В.В. Аршинов. - Если же этого не произойдет, то мы все равно будем способствовать тому, чтобы народ не перемещался по нескольку раз по городу в поисках терминала оплаты».
О межевании - как договоритесь
Межеванием земли с начала 2011 года занялись кадастровые инженеры, которые должны сделать процесс оформления документов на дом, дачу и шесть соток более понятным, быстрым для граждан. Свидетельство кадастрового инженера в Псковской области получило более 70 человек. Все они наделены государством правом - формировать земельные объекты недвижимости и те, что стоят на ней, этой самой земле, по определенной технологии и порядку.
- А с ценой на услугу что? - заинтересовались журналисты.
- А это, как договоритесь, - ответил Виталий Владимирович. - Услуга рыночная.
Все адреса и телефоны этих специалистов находятся в соответствующих подразделениях Управления Росреестра по Псковской области. Стоит отметить, что кадастровый инженер может быть лишен своего статуса за неоднократное совершение ошибок в работе. 10 ошибок в течение календарного года достаточно для лишения статуса.
С электронными услугами пока на «Вы»
Также Виталий Владимирович отметил, каким образом гражданин может взаимодействовать с Управлением Росреестра. По действующему законодательству он может лично прийти в подразделение с определенным пакетом документов, или же этот пакет документов отправить по почте, а можно отослать и в электронном виде. Как показала практика с момента внедрения услуг, жители области не проявляют особой активности в пользовании инновационными сервисами. Города Псков, Великие Луки и еще несколько районных центров, где более-менее население «на ты» с компьютером, приемлют электронные услуги. В остальных местах люди привыкли по старинке обращаться в Управление Росреестра. И, тем не менее, здесь намерены развивать электронное направление в работе, так как перед учреждением поставлена задача: повысить в ближайшее время его на 20%. Постепенно, шаг за шагом, эволюционным путем в управлении планируют реализовать все задуманное. Как получится, узнаем в конце года. Руководство обещало встретиться вновь и ответить на вопросы не только журналистов, но и населения.
Отдельной строкой
Самым любопытным вопросом от великолучан Управлению Росреестра по Псковской области стал следующий:
- Может ли гражданин получить информацию о чужом объекте недвижимости?
- Любой человек может заказать выписку на любой объект. Эта информация общедоступна. Получить сведения по конкретному человеку, согласно закону «О персональных данных», нельзя, - пояснила и.о. начальника Великолукского отдела Управления Росреестра по Псковской области Т.В. Шабанова.
Редки случаи в практике, когда физические или юридические лица интересуются чужой собственностью. А вот правоохранительные органы активизировались в этом вопросе. В связи с проведением проверок антикоррупционного направления, когда идет сверка информации, представленной чиновниками в декларациях о доходах, с той, что имеется по факту в Управлении Росреестра, правоохранители частенько отправляют в службу запросы. Какие получают ответы, этого мы не узнали. Не разглашается подобная информация. А жаль!
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле, то можете просто заказать обратный звонок »
и приехать к нам в офис Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »
|