Интенсивность и содержание рекламной кампании новостроек зависит не только от этапа строительства, но и от класса недвижимости. Наиболее эффективна реклама в сегменте бизнес-класса. В результате эффективное продвижение новостроек бизнес-класса занимает около 4,5-5,5% от прибыли.
"Оптимальный рекламный бюджет занимает около 4,5-5,5% от прибыли", - отметила Ирина Кирсанова, директор службы маркетинга ЗАО "Пересвет-Инвест".
Как правило, наибольшая рекламная активность приходится на этап выхода проекта на рынок. Главная цель рекламного продвижения – максимально широкий охват целевой аудитории. Рекламные носители – радио, телевидение, наружная реклама.
При этом, активные продажи на объекте наблюдаются когда дом наполовину построен. Объект уже виден визуально и привлекает внимание покупателя, а активное строительство является лучшим стимулом для покупки. Но массовая реклама в начале строительства повышает узнаваемость объекта и значительно расширяет число потенциальных покупателей.
В ходе строительства объекта повышается и число реальных покупателей, для которых рекламные сообщения меняются в сторону более детального описания новостройки, ее достоинств и конкурентных преимуществ. В данном случае целесообразней использовать Интернет носители и прессу. Данный этап рекламной компании уже менее затратный, да и бренд жилого дома уже работает на вас.
В элите затраты на рекламу также высоки, но в данном сегменте преимущественно влияют на покупателей рекомендации знакомых и престиж компании-продавца, даже если его предложение не является самым низким по цене, по сравнению с прямыми конкурентами. При продвижении элитных объектов особую роль играют модные и фешенебельные event мероприятия, объединяющие узкий круг покупателей. На рекламное продвижение элитных объектов выделяется около 4% от прибыли.
Рекламное продвижение объектов эконом-класса занимает около 3-4% от прибыли. В данном случае важна цена жилой недвижимости, и об этом важно проинформировать максимально широкий охват целевой аудитории, за счет не высоких по цене рекламных носителей.
Это Интернет (наиболее эффективный способ продвижения объектов в столице) и наружная реклама в Подмосковье, а также специализированная пресса с рекламными объявлениями - "Недвижимость и цены", "Из рук в руки" и т.д. Конечно, наибольшая прибыль наблюдается в элитном сегменте, но и рекламные мероприятия здесь более затратные.