РЕШЕНИЕ
ешение
Именем Российской Федерации
?xml:namespace>
?xml:namespace>
г. Рославль 28 октября 2009 года
?xml:namespace>
Судья Рославльского городского суда Смоленской области Андрюшина В.И.,
при секретаре: Воронцовой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Л. к Администрации МО «Рославльский район» о признании права собственности на жилье в порядке приватизации на комнату,
?xml:namespace>
УСТАНОВИЛ:
становил:
Л. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования « Рославльский район» о признании права собственности на жилье в порядке приватизации на комнату, обосновывая свои требования тем, что в 1988 году ей была предоставлена комната в общежитии №2/1. Затем в 1998 году ей была предоставлена на основании договора пользования жилым помещением в общежитии 2/2 муниципального жилищного фонда, где она и была зарегистрирована с 1996 году. 10 апреля 2006 года с ней заключили новый договор специализированного жилого помещения в общежитии и маневренном фонде №252. При обращении в администрацию МО «Рославльский район» по вопросу приватизации данной комнаты ей было отказано, так как общежитие не является постоянным местом жительства и относится к специализированному помещению в общежитии и маневренном фонде и приватизации не подлежит. Комната предоставлялась ей по ходатайству работодателя и без мебели, то есть без условий для проживания. Просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату.
В судебном заседании Л. свои исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – Администрации МО «Рославльский район» - Артемьева Н.В., действующая по доверенности, исковые требования Л. не признала и пояснила, что в 1993 году в соответствии с Постановлением Главы администрации от 11.12.1992 года №253 и Постановлением Главы Администрации Рославльского района от 29.11.1993 года №132 в муниципальную собственность был передан жилищный фонд жилищно – коммунальной конторы ТСО «Смоленскстрой», состоящий из жилых домов и общежитий, в том числе и общежитие 2/2. Кроме того, согласно ст. 7 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» договоры социального найма могут заключаться лишь на жилые помещения, которые находились в жилых домах, переданных в муниципальную собственность и использовавшихся в качестве общежитий. Общежитие 2/2 было передано в муниципальную собственность как общежитие и используется до настоящего времени как общежитие. Также данное общежитие находится на балансе МУП «Жилищник», который осуществляет обслуживание общежития. Оплата за услуги взимается по тарифам общежития, установлен один прибор учета электроэнергии, на каждом этаже 2 общих кухни, 2 туалетные комнаты, общий душ. В апреле 2006 года с Л. был заключен договор найма специализированного жилого помещения в общежитии и маневренном фонде, который она подписала. Жилые помещения, находящиеся в общежитиях, приватизации не подлежат. Просит в иске Л. отказать.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд находит исковые требования Л. подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Л. проживает в общежитии с 1996 года. Вначале она проживала в одной комнате, а с 2002 года проживает в комнате №113, расположенной в общежитии муниципального жилого фонда по вышеуказанному адресу.
Из договора найма от 10.04.2006 года видно, что Л. предоставлена комната общей площадью 19,2 кв.м.
Из копии паспорта видно, что с 22 ноября 2002 года в комнате зарегистрирована и проживает Л.
Согласно справке Рославльского отделения Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 30.09.2009 года общая площадь комнаты составляет 19,2 кв.м., жилая – 12,7 кв.м.
Согласно справке Рославльского отделения Смоленского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» Л. в приватизации не участвовала и собственности не имеет.
Постановлением Главы администрации Рославльского района №132 от 29.01.1993 года общежитие было принято в муниципальную собственность.
Согласно распоряжению администрации МО «Рославльский район» №218-Р от 04.04.2005 года муниципальные общежития и свободные неблагоустроенные жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, пригодные для временного проживания, считаются маневренным фондом.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189 – ФЗ « О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям, либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Указанная норма изменяет правовые основания пользования жилыми помещениями в общежитиях, которые являются специализированными, то есть имеют целевое назначение как жилье для временного проживания на период работы, службы или учебы. Распространяя на соответствующие правоотношения нормы ЖК РФ о договоре социального найма, статья 7 названного закона, тем самым, изменяет правовой режим в общежитиях, которые уже не имеют специализированного назначения, соответственно в отношении них действует общий правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 2 ноября 2000 года № 220-О обратил внимание, что законодательный запрет на приватизацию жилых помещений в общежитиях связан с их специальным, целевым назначением как жилья для временного проживания и особым правовым режимом (невозможность обмена, раздела, поднайма и т.д.), поскольку ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность. Соответственно, распространение законодателем общего правового режима на жилые помещения, расположенные в вышеуказанных домах, использовавшихся в качестве общежитий, обуславливает возможность приватизации таких помещений.
Помимо вышеуказанного, Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 3 ноября 1998 года № 25-П по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», непосредственно указывал, что применительно к жилым помещения, которые имеют общий правовой режим, отсутствуют объективные основания для установления различий в праве на их приватизацию, в том числе для введения общего правила, запрещающего их приватизацию. По мнению Конституционного Суда Российской Федерации, такой запрет фактически означал бы закрепление неравенства прав граждан в зависимости от условий их проживания, что противоречит статье 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, провозглашающей равенство граждан перед законом вне зависимости от каких-либо обстоятельств.
Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм, жилые помещения (квартиры, комнаты) в домах, которые являлись общежитиями, принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, могут быть приватизированы на общих основаниях. В данном случае, часть первая статьи 4 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с внесенными изменениями ФЗ от 29 декабря
2004 г. № 189-ФЗ) не ограничивает возможность приватизации таких помещений.
Не ограничивает такую возможность и отсутствие оформленного договора социального найма и решение органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда, поскольку право граждан на приватизацию жилых помещений в вышеуказанных домах не может ставиться в зависимость от бездействия органов местного самоуправления по осуществлению документарного оформления соответствующих договоров социального найма, а также оформления уже изменившегося в силу закона статуса соответствующих домов, использовавшихся в качестве общежитий.
Несмотря на то, что статья 1 Федерального закона №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусматривает вступление в силу всего Жилищного кодекса РФ с 1 марта
2005 г., нормы Кодекса о договоре социального найма в силу статьи 7 закона № 189-ФЗ действуют и применяются к отношениям по пользованию вышеуказанными жилыми помещениями с 22 января 2005 ( вступления в силу закона № 189-ФЗ). Таким образом, жилые помещения в использовавшихся в качестве общежитий жилых домах переданных, в ведение органов местного самоуправления, не могут быть отнесены к жилым помещениям, предоставленным гражданам по договорам социального найма после 1 марта
2005 г.
В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 « О приватизации жилищного фонда Российской Федерации» (ред. от 29.12.2004 г.) граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятия (ведомственный фонд) на условиях социального найма, вправе приобрести эти помещения в собственность. В силу ст. 11 указанного закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Поскольку переданные в муниципальную собственность общежития утрачивают этот статус, то есть не являются специализированным жилищным фондом, они не могут быть включены в маневренный жилой фонд.
Доводы представителя администрации МО «Рославльский район» о том, что распоряжением Главы МО «Рославльский район» от 04.04.2005 года №218-Р все муниципальные общежития считаются маневренным жилым фондом, а, следовательно, не подлежат приватизации, не могут быть приняты судом по вышеизложенным обстоятельствам.
Кроме того, для признания жилого фонда маневренным необходимо выполнение ряда требований, предусмотренных Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденному Постановлением Правительства от 26.01.2006 года №42, в данном случае администрацией района не соблюдено.
Согласно действующему законодательству к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами. Из искового заявления Л. усматривается, что ей была предоставлена в пользование комната без мебели, посуды и т.д., то есть без необходимых для проживания вещей.
Таким образом, комнату нельзя отнести к специализированному жилому фонду – общежитию.
На основании изложенного, суд признает за истцом – Л. право собственности на жилую комнату обшей площадью – 19,2 кв. м.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
?xml:namespace>
РЕШИЛ:
ешил:
Исковые требования Л. к администрации муниципального образования «Рославльский район» удовлетворить.
Признать за Л., право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, состоящее из одной комнаты общей площадь 19,2 кв.м.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Рославльский городской суд в течение 10 дней.
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по
Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону
(4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp:
89023332532 или написать на электронную почту
ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле,
то можете просто заказать
обратный звонок »
и приехать к нам в офис
Агентства Недвижимости ИНФО
г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать
через сайт »