Недвижимость: Покупка / Продажа / Аренда / Сдать / Снять / Консультации / АН ИНФО
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки:
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2010 года
г.
Магнитогорск
Правобережный районный
суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего Нижегородовой Е.В.
при секретаре З.Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское
дело по иску Т.Р.С., Т.М.С. к администрации г. Магнитогорска о
признании молодой семьи, нуждающейся в предоставлении социальной
выплаты на приобретение жилья по подпрограмме «Оказание молодым
семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий»,
о восстановлении права молодой семьи на нахождение на учете молодых
семей, признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных
условий, отмене постановления главы города,
УСТАНОВИЛ:
Т.Р.С., Т.М.С. обратились
в суд с иском к Администрации г. Магнитогорска о признании их молодой
семьи, нуждающейся в предоставлении социальной выплаты
предусмотренной областной целевой подпрограммой «Обеспечение
жильем молодых семей», о восстановлении права молодой семьи
Т.Р.С. на нахождение на учете молодых семей – участников
областной целевой подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» Федеральной целевой программы «жилище» на
2002-2010 годы по г. Магнитогорску, признании молодой семьи
нуждающейся в улучшении жилищных условий, об отмене постановления
администрации г. Магнитогорска № ____ от 18.08.2009г..
В обоснование иска указали, что в
2006 году при обращении в администрацию г. Магнитогорска с
заявлением о включении их семьи в программу «Обеспечение жильем
молодых семей», они были приняты на учет, в августе 2009 года
они обратились с заявлением о предоставлении социальной выплаты в
целях участия в подпрограмме «Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения жилищный условий»,
однако, им было отказано, в связи с тем, что площадь занимаемых жилых
помещений, приходящаяся на каждого члена семьи, превышает
установленный размер. Считают данный отказ незаконным, полагают, что
имею право на получение социальной выплаты на приобретения жилья.
Представитель ответчика - Администрации г.
Магнитогорска С.А.А. исковые требования не признала, считает, что
истцами пропущен срок для обращения с требованиями об отмене
постановления главы города. Кроме того, считает, что истцами
представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи
состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной
выплаты.
Третье лицо – Министерство
строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской
области о времени и месте рассмотрения дела извещено.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав
письменные материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в
удовлетворении исковых требований.
Постановлением Правительства РФ № 675 от
17.09.2001 года была утверждена Федеральная целевая программа
«Жилище», которая включает в себя подпрограмму
«Обеспечение жильем молодых семей».
Постановлением Законодательного собрания
Челябинской области № 969 от 21.12.2007 года принята «Областная
целевая программа «Доступное и комфортное жилье –
гражданам России» в Челябинской области на 2008-2010 годы»,
включающая в себя подпрограмму «Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения жилищный условий».
Основной целью указанных подпрограмм является
предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы
молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Признание молодых семей нуждающимися в предоставлении
социальной выплаты, а также участниками подпрограммы и ведение их
учета осуществляют органы местного самоуправления.
В силу п.3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан,
нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также ведение учета
указанных граждан осуществляют органы местного самоуправления.
Министерство строительства, инфраструктуры и
дорожного хозяйства Челябинской области является государственным
заказчиком подпрограммы «Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения жилищных условий».
Участником подпрограммы «Оказание молодым семьям
государственной поддержки для улучшения жилищный условий» может
быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет,
либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст
которого не превышает 35 лет, и одного и более детей и нуждающаяся в
улучшении жилищных условий (далее - молодая семья).
В судебном заседании установлено, что 24.04.2006 года
Т.Р.С. обратился с заявлением к главе города г. Магнитогорска о
включении его семьи в состав участников подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей» на 2002-2010 годы».
03.05.2006 года жилищный отдел администрации г.
Магнитогорска уведомил Т.Р.С. о том, что он принят на учет молодых
семей – участников областной целевой подпрограммы «Обеспечение
жильем молодых семей» по г. Магнитогорску под № ___ с
24.04.2006 года.
Согласно условиям подпрограммы «Обеспечение жильем
молодых семей» Федеральной целевой программа «Жилище»
социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических
и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых
помещений) или строительство индивидуального жилого дома, выбранного
для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на
уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного
кредита или займа на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы
долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или
займам
Право использовать социальную выплату на погашение
основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным
кредитам или займам на приобретение жилья или строительство
индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям -
участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных
условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент
заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
В силу п. 6 Правил предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной
целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы", утв.
постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 N 285, под
нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи,
поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных
условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные
органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства
нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 г. по
тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса
Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых
помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В силу пп. 2 п.1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися
в жилых помещениях признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых
помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя
жилого помещения по договору социального найма либо собственниками
жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и
обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи
менее учетной нормы.
Из материалов дела усматривается, что истец Т.Р.С. с
сыном Т.Д.Р., 2006 года рождения зарегистрированы в квартире № __
дома _ по ул. ____ в г. Магнитогорске. Вместе с ними также
зарегистрированы и проживают в данном жилом помещении родители
Т.Р.С. и дед истца Ч.А.И.
В силу ст. 69 ЖК РФ к членам семьи нанимателя жилого
помещения по договору социального найма относятся проживающие
совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного
нанимателя. Члены семьи нанимателя жилого помещения по договору
социального найма имеют равные с нанимателем права и обязанности.
Доводы представителя истцов в части
того, что фактически истец со своим сыном проживает в квартире по
адресу: г. Магнитогорск, ул. _____, д.__, кв.__, членом семьи своих
родителей не является, совместного хозяйства с ними не ведет, не
являются основанием для признания истца утратившим право пользования
данного жилого помещения. Истец Т.Р.С. был зарегистрирован в квартире
по ул. ____, д. __, кв. __, - «___» – до
регистрации брака с Т.М.С., в качестве члена семьи нанимателя Т.С.И.
Фактическое не проживание в указанной квартире, не
является основанием для признания договора социального найма
расторгнутым, доказательства, подтверждающие прекращение прав и
обязанностей истца, как члена семьи нанимателя, по договору
социального найма, в том числе право пользования данным помещением,
суду не представлены.
Общая площадь квартиры по адресу: ул. ___, д.__,
кв.__ составляет 66,20 кв.м.
Кроме того, наниматель данной квартиры – Т.С.И.
является также собственником квартиры по адресу: г. Магнитогорск, ул.
___, д. __, кв. __, общей площадью 51,90 кв.м., что подтверждается
копией свидетельства о государственной регистрации права от
11.08.2006 года.
В соответствии со ст. 51 ЖК РФ обеспеченность общей
площадью жилого помещения двух человек – истца и его сына,
составляет (66,20+51,9)/5*2= 47,24 руб.
Истица Т.М.С. является собственником ¼ доли в
праве собственности на квартиру по адресу: г. Магнитогорск, ул.
_____, д.__, кв.__, на основании договора приватизации квартиры.
Другими долевыми собственниками данной квартиры являются
родители Т.М.С. и ее родная сестра П.А.С.
Указанные лица проживают и зарегистрированы в данной
квартире как члены одной семьи, поскольку ранее были зарегистрированы
в данной квартире по договору социального найма и впоследствии
приватизировали ее. Вместе с ними также зарегистрирован сын Т.М.С. –
Т.О.Р.
В соответствии со ст. 31 ЖК РФ к членам семьи
собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с
данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг,
а также дети и родители данного собственника.
Члены семьи собственника жилого
помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с
его собственником, если иное не установлено соглашением между
собственником и членами его семьи.
Доводы представителя истцов части того,
что Т. фактически проживают одной семьей в квартире по адресу: ул.
____, д.__, кв.__ и обеспеченность жилой площадью должна
рассчитываться из ¼ доли в праве собственности на данную
квартиру, суд не может принять во внимание на основании ст. 51 ЖК РФ,
т.е. должна учитываться общая площадь жилого помещения, в том числе
и помещений, принадлежащих другим членам семьи.
Общая площадь квартиры по адресу: ул.____, д.__, кв.__
составляет 68,10 кв.м.
Отец истицы, как член семьи собственника, также имеет
на праве собственности ½ долю в праве собственности на
квартиру по адресу: ул. ___, д.__, кв.__, общей площадью 29,90 кв.м.
Обеспеченность общей площадью жилого помещения 2
членов семьи – истицы и ее сына, составляет(68,10+29,9/2)/5*2 =
33,22 кв.м.
Таким образом на молодую семью истца Т.Р.С.
обеспеченность общей площадью жилого помещения составляет 33,20 +
47,24 = 80,44 кв.м., на одного человека – 80,44/4= 20,11 кв.м.
В соответствии с "Административным регламентом
предоставления администрацией города Магнитогорска муниципальной
услуги по признанию гражданина нуждающимся в жилом помещении,
предоставляемом по договору социального найма", утв.
постановлением главы города Магнитогорска Челябинской области от
15.07.2009 N 6276-П, учетная норма жилой площади по городу
Магнитогорску составляет 13,5 кв. м.
Поскольку общая площадь обеспеченности жилым помещением
на одного члена семьи Т.Р.С. превышает учетную норму жилой площади
по городу Магнитогорску, требования истцов о признании их семьи
нуждающейся в предоставлении социальной выплаты для приобретения
жилья являются необоснованными.
В соответствии с п. 26 подпрограммы «Оказание
молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных
условий» областной целевой программы «Доступное и
комфортное жилье - гражданам России» в Челябинской области на
2008-2010 годы» основаниями для отказа в признании молодой
семьи участницей подпрограммы являются:
а) непредставление в полном объеме документов,
указанных в пункте 24 указанной подпрограммы;
б) представление документов, не подтверждающих право
молодой семьи состоять на учете в качестве нуждающейся в
предоставлении социальной выплаты;
в) совершение молодой семьей в течение последних пяти
лет действий по ухудшению жилищных условий, в результате чего не
может быть признана нуждающейся в предоставлении социальной выплаты
(кроме случаев переезда на постоянное место жительство в связи с
изменением семейного положения).
Постановление главы г. Магнитогорска № 7427-П
от 24.08.2009 года «Об отказе молодой семье Т.Р.С. в признании
нуждающейся в улучшении жилищных условий путем предоставления
социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по
подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной поддержки
для улучшения жилищных условий» в связи с тем, что молодой
семьей представлены документы, не подтверждающие право молодой семьи
состоять на учете в качестве нуждающейся в предоставлении социальной
выплаты, является законным и обоснованным.
Доводы представителя истцов в части того, что
истцы в 2006 году были приняты на учет молодых семей в соответствии с
действующим законодательством, поэтому им не может быть отказано в
предоставлении социальной выплаты, суд находит необоснованными,
поскольку по условиям подпрограммы «Обеспечение жильем молодых
семей» Федеральной целевой программа «Жилище»
предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, социальная
выплата предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в
улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы
на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора
займа), т.е. данное право должно быть подтверждено истцами на момент
заключения кредитного договора.
Поскольку в 2009 году, - на момент принятия
главой города Магнитогорска постановления № ___ основания для
признания молодой семьи нуждающейся отпали, оснований для
удовлетворения исковых требований о восстановлении права молодой
семьи на нахождении на учете молодых семей участников областной
целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы у суда не
имеется.
Доводы представителя ответчика в части пропуска
срока для обращения истцов в суд об отмене постановления главы г.
Магнитогорска, суд находит необоснованными, поскольку в силу ст. 256
ГПК РФ трехмесячный срок со дня принятия постановления № __ –
24.08.2009 года до подачи иска в суд – 19.11.2009 года, не
истек.
На основании ст. 49,51 Жилищного кодекса РФ,
постановления Законодательного собрания Челябинской области № 969 от
21.12.2007 года «О принятии областной целевой программы
«Доступное и комфортное жилье – гражданам России» в
Челябинской области на 2008-2010 годы», руководствуясь ст.
12,167,194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Т.Р.С., Т.М.С. в
иске к администрации г. Магнитогорска о признании молодой семьи,
нуждающейся в предоставлении социальной выплаты на приобретение
жилья по подпрограмме «Оказание молодым семьям государственной
поддержки для улучшения жилищных условий», о восстановлении
права молодой семьи на нахождении на учете молодых семей участников
областной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы,
признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий,
отмене постановления главы города № ___ от
24.08.2009 года, отказать.
Решение может быть обжаловано в Челябинский
областной суд в течение 10 дней.
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле, то можете просто заказать обратный звонок »
и приехать к нам в офис Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »
|