Недвижимость: Покупка / Продажа / Аренда / Сдать / Снять / Консультации / АН ИНФО
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки:
Признание права пользования, о регистрации по месту жительства, заключении договора социального найма
26.01.2010 Заочное решение от 20.01.2010 дело №2-505/2010
версия для печати
№2-505/2010
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20.01.2010 года
Куйбышевский районный суд г. Омска в составе
Председательствующего Левченко Л.Ю.,
при секретаре Петровой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Омске гражданское дело по иску К., Ф. к Министерству имущественных отношений Омской области, Государственному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» о регистрации по месту жительства, заключении договора социального найма, суд
У С Т А Н О В И Л:
К., Ф. обратились в суд с названным иском.
В обоснование требований истцы указали, что они проживают в комнате в г.Омске.
Указанная комната была предоставлена К. БУ Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса», согласно договору хранения, заключенному между истцом и Учреждением.
Между сторонами было заключено соглашение о внесении изменений в договор хранения от, согласно которому договор был продлен и считается продленным впоследствии ежемесячно на 1 месяц, если ни одна из сторон на заявит о его расторжении.
Между К. и БУ ОО «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» был заключен договор на оказание услуг, согласно которому истец обязалась выполнять мероприятия по управлению общежитием, исполняя обязанности коменданта.
Многоквартирный жилой дом (общежитие) принадлежит на праве собственности Омской области, согласно свидетельству УФРС по Омской области о государственной регистрации права.
Истцам была предоставлена временная регистрация по месту пребывания сроком на 3 месяца, в последствие регистрация была продлена.
Согласно «Правилам регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.06.1995 года №713 (с изменениями), место пребывания является место, где гражданин временно проживает, - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, больница, туристическая база, иное подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся место жительства гражданина. Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница- приют, дом маневренного фонда, специализированный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.), а также иное жилое помещение.
Истцы постоянно проживают в спорном жилом помещении, производят оплату коммунальных и других услуг.
Иных жилых помещений в собственности истцы не имеют, что подтверждается представленными справками УФРС по Омской области, ГП «Омский центр ТИЗ».
Министерством имущественных отношений Омской области истцам было отказано в заключении договора социального найма жилого помещения.
Отказ в постоянной регистрации по месту пребывания ущемляет права истцов на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ, кроме того, из-за отсутствия регистрации истцы не могут получить страховой полис, оформить субсидию на оплату коммунальных услуг, оплачивать коммунальные услуги.
Истцы просили суд обязать Министерство имущественных отношений Омской области, ГУ Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» заключить с К., Ф. договор социального найма жилого помещения – комнаты.
В судебном заседании истцы К., Ф. исковые требования поддержали в полном объеме, дополнив требованием о признании за ними права пользования жилым помещением на условиях социального найма.
Представители Министерства имущественных отношений по Омской области, ГУ Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» в судебное заседание не явились о дне слушания дела, уведомлены надлежащим образом.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного Кодекса Российской Федерации (вступившего в действие с 01.03.2005 года) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (жилищные отношения), на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
Частью 3 статьи 4 ЖК РФ предусмотрено, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.
Назначение жилых помещений в общежитиях определено статьей 94 ЖК РФ, в соответствии с положениями которой, жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О введении в действие жилищного Кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляются жилые помещения государственного или муниципального жилого фонда.
В силу ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона – собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне – гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Статьей 62 ЖК РФ предусмотрено, что договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Судом установлено, что истцы проживают в комнате в г.Омске.
Указанная комната была предоставлена К. БУ Омской области «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса», согласно договору хранения, заключенному между истцом и Учреждением.
Между сторонами было заключено соглашение о внесении изменений в договор хранения, согласно которому договор был продлен и считается продленным впоследствии ежемесячно на 1 месяц, если ни одна из сторон не заявит о его расторжении.
Между К. и БУ ОО «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса» был заключен договор на оказание услуг, согласно которому истец обязалась выполнять мероприятия по управлению общежитием, исполняя обязанности коменданта.
Многоквартирный жилой дом (общежитие) принадлежит на праве собственности Омской области, согласно свидетельству УФРС по Омской области о государственной регистрации права.
Истцам была предоставлена временная регистрация по месту пребывания сроком на 3 месяца, в последствии регистрация была продлена.
Истцы постоянно проживают в спорном жилом помещении, производят оплату коммунальных и других услуг, что подтверждается представленными суду квитанциями об оплате.
Иных жилых помещений в собственности истцы не имеют, что подтверждается справками УФРС по Омской области, ГП «Омский центр ТИЗ».
Министерством имущественных отношений Омской области истцам было отказано в заключении договора социального найма жилого помещения.
Истцы были вселены в спорное жилое помещение на основании договора хранения, в связи с выполнением истцом К. услуг как коменданта общежития.
Суд не может согласиться с правомерностью указанных договоров по следующим основаниям.
Согласно акту приема-передачи многоквартирный жилой дом (общежитие) был передан ГУОО «Центр мониторинга имущества жилищно-коммунального комплекса».
С разрешения балансодержателя, К. была вселена в спорное жилое помещение, что подтверждено письмом.
Исходя из сущности хранения, предусмотренной ст. 886 ГК РФ его объектом могут быть только движимые вещи. Передача же жилого помещения в пользование для проживания может осуществляться по договору найма – коммерческого, социального, или специализированного, что предусмотрено ст. 671 ГК РФ.
Учитывая фактическое наличие трудовых отношений между балансодержателем дома и истцами, регистрация их по месту жительства с согласия балансодержателя, суд приходит к выводу о предоставлении истца спорной комнаты по договору найма жилого помещения.
Согласно свидетельству о регистрации права имеет статус общежития.
Вместе с тем, из пояснений истцов и свидетелей, здание не используется в качестве общежития, поскольку не укомплектовано мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами, что противоречит положениям ч. 4 ст. 94 ЖК РФ.
Истцы регулярно производят оплату за коммунальные услуги и обслуживание жилого помещения.
Указанные обстоятельства дают основания для признания сложившихся между истцами и ответчиком отношений как отношений социального найма жилого помещения.
Поскольку у истца возникло право пользования спорным жилым помещением на условиях социального найма, постольку ответчик обязан заключить с ними договор социального найма.
Данный договор подлежит заключению с Государственным учреждением Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области», выступающим от имени Омской области, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 214 ГК РФ предусмотрено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации.
Статьей 4 Закона Омской области от 06.07.2005 года № 652-ОЗ «Об управлении собственностью Омской области» определено, что порядок управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, не закрепленным в установленном порядке за государственными унитарными предприятиями Омской области и государственными учреждениями Омской области (далее казенное имущество Омской области) устанавливается Правительством Омской области.
Управление казенным имуществом Омской области осуществляет орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области и (или) государственное унитарное предприятие Омской области, государственное учреждение Омской области по поручению Правительства Омской области.
Уполномоченным органом исполнительной власти является Министерство имущественных отношений Омской области в соответствии с утвержденным Указом Губернатора Омской области от 10.02.2004 года №26 «Положением о Министерстве имущественных отношений Омской области».
Пунктом 2 Постановления Правительства Омской области от 04.07.2005 года № 74-п «Об отдельных функциях государственного учреждения Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» до принятия Закона Омской области регулирующего общественные отношения в жилищной сфере функции по заключению договоров социального найма жилых помещений, находящихся в казне Омской области, на основании решений Минимущества, поручены, от имени Омской области, государственному учреждению Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области».
Таким образом, Министерство имущественных отношений Омской области, как представитель собственника Омской области, обязано организовать эффективное управление, распоряжение и использование имущества и принятие соответствующих решений с тем, чтобы государственное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» правомочно было заключить договоры социального найма жилых помещений.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать за К., Ф. право пользования комнатой в г. Омске на условиях договора социального найма.
Обязать Государственное учреждение Омской области «Центр учета и содержания собственности Омской области» заключить договор социального найма с К., Ф. комнаты в г. Омске
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Омский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Омска в течение 10 дней, по истечении семидневного срока для подачи ответчиками заявления об отмене заочного решения в Куйбышевский районный суд г. Омска.
Судья:
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле, то можете просто заказать обратный звонок »
и приехать к нам в офис Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »
|