Недвижимость: Покупка / Продажа / Аренда / Сдать / Снять / Консультации / АН ИНФО
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки:
решение суда: Иск по отказу учета изменений объекта недвижимости.Основной разрешенный вид использования – для сельскохозяйственного использования
Решение № 2-2658/2014 2-2658/2014~М-1775/2014 М-1775/2014 от 16 июля 2014 г. по делу № 2-2658/2014
Кировский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) - Гражданское
Суть спора: Другие споры, связанные с землепользованием
Дело № 2-2658/14
Изгот.ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль
16 июля 2014 года
Кировский районный суд города Ярославля в составе:
председательствующего судьи Мухина А.В.,
при секретаре Могутовой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Филиппова О.Г. к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) о признании незаконным решения об отказе в учете изменений объекта недвижимости,
установил :
Филиппов О.Г. обратился в суд с иском к ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) о признании незаконным решения о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости и возложении на ответчика обязанности осуществить кадастровый учет изменения разрешенного вида использования земельного участка согласно представленных им документов.
В обоснование заявленных требований указал, что является собственником земельного участка с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты>.
Указанный земельный участок относится к категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для сельскохозяйственного использования.
Согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения Красный Профинтерн, Генерального плана сельского поселения Красный Профинтерн данный земельный участок входит в территориальную зону СХ-1 – зона сельхозугодий. Основной разрешенный вид использования – для сельскохозяйственного использования.
При этом, условно разрешенным видом использования земельных участков в данной зоне может быть «для дачного хозяйства».
Вместе с тем, несмотря на то, что земельный участок истца входит в зону СХ-1 – зона сельскохозяйственных угодий, он не относится к особо ценным сельскохозяйственным землям. На указанной территории в последние 20 лет какое-либо земледелие не осуществляется, участок порос кустарником и деревьями (самосев).
С учетом нецелесообразности использования земельного участка для сельскохозяйственного производства, так как он относится к малопродуктивным угодьям низкого качества, истец, обратился в Администрацию сельского поселения Красный Профинтерн для осуществления процедуры изменения основного разрешенного вида использования земельного участка на условно разрешенный вид использования – для дачного хозяйства.
Постановлением Администрации сельского поселения Красный Профинтерн № от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на заявление Филиппова О.Г. об изменении вида разрешенного использования земельного участка, положения ст. ст. 30, 37 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 7, 50 Правил землепользования и застройки сельского поселения Красный Профинтерн, протокол публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, заключение по результатам публичных слушаний по вопросу изменения вида разрешенного использования земельных участков от ДД.ММ.ГГГГ, решение земельной комиссии при администрации <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, вид разрешенного использования земельного участка площадью <данные изъяты> с кадастровым №, расположенного по адресу: <адрес> - для сельскохозяйственного использования изменен на вид разрешенного использования – для дачного хозяйства.
Для осуществления учета изменения сведений, содержащихся в Государственном кадастре недвижимости, Филиппов О.Г. ДД.ММ.ГГГГ обратился с соответствующим заявлением в кадастровую палату.
Однако, решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) от ДД.ММ.ГГГГ осуществление государственного кадастрового учета изменений было приостановлено на 3 месяца со ссылкой на недопустимость изменения вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», на иной, в том числе и для дачного хозяйства, но не связанный с сельскохозяйственным использованием.
Считая данное решение незаконным, Филиппов О.Г. обжаловал его в судебном порядке.
Поскольку обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, Филипповым О.Г. устранены не были, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) ДД.ММ.ГГГГ было принято решение № об отказе истцу в учете изменений объекта недвижимости.
С учетом указанного обстоятельства исковые требования Филиппова О.Г. были уточнены и сформулированы следующим образом:
- признать решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в учете изменений объекта недвижимости незаконным, обязав ответчика осуществить кадастровый учет изменения разрешенного вида использования земельного участка согласно представленных им ДД.ММ.ГГГГ документов.
В судебное заседание Филиппов О.Г. не явился, доверив представление своих интересов в суде Жохову А.А., о времени и месте судебного заседания извещен.
Представитель истца – Жохов А.А., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, исковые требования поддерживает.
Представитель ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» - Мордохович Г.Н., действующая на основании доверенности, в судебное заседание также не явилась, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, против удовлетворения исковых требований Филиппова О.Г. возражает согласно позиции, изложенной в отзыве на иск.
Администрация сельского поселения Красный Профинтерн, привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, явку своего представителя в суд не обеспечила, не возражала против рассмотрения дела в отсутствие своего представителя, оставив вынесение решения по рассматриваемому спору на усмотрение суда.
С учетом изложенного, суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, рассматривает настоящее гражданское дело в отсутствие сторон и третьего лица.
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных Филипповым О.Г. требований, в связи с чем, отказывает в их удовлетворении ввиду следующего.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (ст. 9); владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц; условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона (чч. 2 и 3 ст. 36).
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" его действие не распространяется на земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также на земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями.
Оборот указанных земельных участков регулируется Земельным кодексом РФ.
Согласно ст. 77 ЗК РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей, в составе которых выделяются сельскохозяйственные угодья.
Статья 79 названного закона определяет особенности использования сельскохозяйственных угодий и устанавливает, что сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране. Особо ценные продуктивные сельскохозяйственные угодья могут быть в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации включены в перечень земель, использование которых для других целей не допускается (пп. 1 и 4).
В соответствии с п. 2 ст. 7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (п. 6 ст. 1, п. 3 ч. 2 и ч. 6 ст. 30, чч. 1, 6 ст. 36, ч. 5 ст. 37).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены. Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применение порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного подп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, установлено, что продовольственная безопасность России должна обеспечиваться путем предотвращения истощения земельных ресурсов и сокращения сельскохозяйственных земель и пахотных угодий.
Таким образом, до принятия специального законодательства о зонировании территорий для сельскохозяйственных угодий установлен особый правовой режим, имеющий целью охрану указанных земель и недопущение выведения таких земель из сельскохозяйственного оборота, осуществления их застройки, в том числе в целях использования в сельскохозяйственной деятельности.
Аналогичная правовая позиция относительно применения законодательства, регулирующего спорные отношения, содержится в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года.
С учетом изложенного изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.
Принятие Администрацией сельского поселения Красный Профинтерн постановления № от ДД.ММ.ГГГГ «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> правового значения для рассмотрения настоящего спора не имеет, поскольку в силу положений ст. 12 ГК РФ, ст. 11 ГПК РФ противоречащий закону правой акт государственного органа или органа местного самоуправления при рассмотрении судом гражданского правового спора применению не подлежит.
Суд отмечает, что оспариваемые Филипповым О.Г. решения ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) о приостановлении осуществления кадастрового учета изменений объекта недвижимости, а впоследствии – об отказе в учете изменений объекта недвижимости, мотивированные недопустимостью изменения вида разрешенного использования «для сельскохозяйственного использования», на иной, в том числе и для дачного хозяйства, но не связанный с сельскохозяйственным использованием, являлись правомерными, были вынесены в соответствии с компетенцией принявшего их органа, определенной Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ.
В связи с чем, предусмотренные ст. 258 ГПК РФ основания для признания данных решений ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала по Ярославской области) незаконными с возложением на ответчика обязанности осуществить кадастровый учет изменения разрешенного вида использования земельного участка согласно представленных истцом документов отсутствуют.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Филиппову О.Г. в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения с подачей жалобы через Кировский районный суд города Ярославля.
Судья
А.В. Мухин
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле, то можете просто заказать обратный звонок »
и приехать к нам в офис Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »
|