![]() Недвижимость- |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Недвижимость Ярославля![]()
|
|
Всё знать невозможно, Важно знать где найти!
+ ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ + ПОДАТЬ ЗАЯВКУ / ВОПРОС / ОТЗЫВ |
Тема дня: За период работы с 2005 года по настоящее время в Агентство Недвижимости "ИНФО" обращалось огромное количество людей. Было получено абсолютно бесплатно более 7000 тысяч устных и онлайн консультаций. Специалисты по недвижимости отвечали на массу вопросов, от простейших по недвижимости: "Сколько стоит моя квартира? Сколько стоит квадратный метр в районе города Ярославля? Как лучше продать? Как найти хороший объект недвижимости? Как оформить сделку купли-продажи?" до более сложных и объемных вопросов: "Как перевести квартиру в нежилой фонд? Как правильно составить договор купли-продажи или аренды коммерческой недвижимости?", а также по разнообразным смежным темам: например - застройщик +банк залог имущественных прав =собственник квартиры посмотреть ответ»»» или показать ещё примеры вопросов»»» |
Алексей Стёпин: Основные требования к организациям по соблюдению ими законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. издание 11.12.2013 |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Возможность требования в судебном порядке одновременно взыскания с ответчика неустойки, предусмотренной условиями договора, и неустойки по ст. 395 ГК РФ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
  |   |
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки: Алексей Стёпин: Основные требования к организациям по соблюдению ими законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма Цитата:"...В связи с принятием и вступлением в законную силу Федерального закона от 28.12.2013 № 403-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 мною проведена работа по обновлению сведений, опубликованных ранее в книге «ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЁМ, И ФИНАНСИРОВАНИЮ ТЕРРОРИЗМА»...."Книга актуализирована с учётом вышеуказанных документов. ПО данной ссылке можно ознакомиться с книгой Алексея Стёпина по ПОД/ФТ. >> Книга по ПОДФТ - 5.0 >>
Учебно-методическое пособие при изучении организациями требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма. Допустимые
сокращения Основные требования, предъявляемые к организациям, в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма Организации обязаны:
Постановка организаций на учёт в Росфинмониторинге В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003г. №28 следующие организации должны встать на учёт в Межрегиональных управлениях Росфинмониторинга:
Таким организациям в течении 30-ти
дней с момента их государственной регистрации в налоговом органе
необходимо направить по почте (вместе с заявлением, составленным в
произвольной форме) заказным письмом с уведомлением о вручении в своё
Межрегиональное управление Росфинмониторинга либо представить нарочно
Карту постановки на учёт по специальной форме 2-КПУ (подлинность
подписи руководителя в Карте заверяется нотариально). Образец
указанной выше Карты Вы найдёте в Приказе Росфинмониторинга от
30.11.2005 № 164.
В случае если организация поднадзорна и получает Уведомление об отказе в постановке на учёт в связи с неполными данными в Карте либо отсутствия штампа нотариуса, то в течении 5-ти дней с момента получения Уведомления об отказе (либо иной даты, указанной в Уведомлении) вносятся изменения в Карту и направляются повторно. После постановки организации на учёт она получает письменное Уведомление, составленное на бланке Межрегионального управления Росфинмониторинга и за подписью руководителя этого управления либо его заместителя, в котором указаны учётный номер в Росфинмониторинге и код доступа к Перечню организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (данный Перечень более известен как: Перечень экстремистов). В случае изменения сведений, указанных в Карте постановки на учёт необходимо не позднее 5-ти рабочих дней представить изменённую Карту в своё Управление Росфинмониторинга для информирования. При этом, нотариально подлинность подписи руководителя заверяется только в тех случаях, когда меняется сам руководитель. Датой внесения изменений (не позднее 5-ти рабочих дней после которой необходимо представить изменённую Карту 2-КПУ) считается дата регистрации налоговым органом этих изменений. Датой изменений, связанных с паспортными данными или адресом государственной регистрации руководителя организации или специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля, будет являться дата регистрации этих изменений. Датой изменения личности специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля, является дата Приказа руководителя о назначении нового сотрудника таким лицом. Для снятия с учета в Росфинмониторинге организации необходимо исключить из Устава ОКВЭДы, которые могут иметь отношение к видам деятельности, поднадзорным Росфинмониторингу (например, Финансовая аренда (лизинг), Оказание посреднических услуг при купле-продаже недвижимого имущества и т.д.), далее в произвольной форме составляете заявление о снятии с учёта и направляете это заявление заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Вашего Межрегионального управления Росфинмониторинга. И по почте получаете от них уведомление о снятии Вашей организации с учёта в Росфинмониторинге. Все вышеуказанные организации, как я уже писал, поднадзорны непосредственно Росфинмониторингу, поскольку не имеют иных надзорных органов. Но помимо перечисленных видов деятельности требования законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма обязаны также соблюдать иные организации, не поднадзорные Росфинмониторингу, и имеющие свои надзорные органы. У кредитных организаций надзорным органом является Банк России. У следующих видов организаций надзорным органом является Федеральная служба по финансовым рынкам (далее – ФСФР):
У организаций, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (то есть, ювелирных производств, ювелирных магазинов, организаций, использующих в своей деятельности драгоценные металлы и т.д.) надзорным органом является Пробирная палата России. Для организаций федеральной почтовой связи надзорный орган – Роскомнадзор. Кроме того, Федеральный закон от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ определил следующие организации как новых субъектов ПОД/ФТ:
Правила внутреннего
контроля Правила внутреннего контроля разрабатываются и утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца с даты их государственной регистрации. На сегодняшний день (8 сентября 2013 г.) Правила должны разрабатываться на основании требований, изложенных в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667 (вступило в законную силу 17.07.2012). Согласно этому Постановлению организации обязаны в течении месяца с даты вступления вышеуказанного документа в законную силу (то есть, до 17 августа 2012 года) привести свои Правила внутреннего контроля в соответствие с требованиями данного Постановления Правительства. Кроме того, в Правилах появилась новая программа, которая определяет организационные основы осуществления внутреннего контроля в организации, по-другому — программа организации внутреннего контроля. Иные программы в Правилах внутреннего контроля расписаны детальней, чем ранее – скорректированы, дополнены. Подробнее указано, какие именно документы по внутреннему контролю в сфере ПОД/ФТ подлежат хранению не менее пяти лет. Изложены требования к внутренним сообщениям по операциям, подлежащим обязательному контролю, и по необычным (сомнительным) сделкам. В программе осуществления проверок внутреннего контроля определена периодичность проведения таких проверок – не реже, чем раз в полгода. Создание структурного подразделения по ПОД/ФТ теперь носит рекомендательный характер (в отличии от Распоряжения Правительства РФ от 10.06.2010 г. № 967-р, которым было определено обязательное создание такого подразделения). Правила внутреннего контроля (далее – ПВК) должны соответствовать всем требованиям законодательства о ПОД/ФТ. В случае внесения изменений в это законодательство либо принятия новых нормативно-правовых актов необходимо разрабатывать новую редакцию Правил, учитывающую все изменения. Прямо такая обязанность не прописана (исключение составляет вышеупомянутое Постановление Правительства РФ от 30 июня 2012 г. № 667), однако, если Росфинмониторинг и иные надзорные органы в ходе проводимых проверок устанавливают хоть малейшее несоответствие ПВК законодательству, то в Акте проверке фиксируют это как нарушение, так и указывая, что ПВК не соответствуют законодательству РФ о ПОД/ФТ, поскольку были разработаны, к примеру, в 2010 г. или в 2011 г., то есть не учитывают изменений, внесённых за такой-то период (указывается), что свидетельствует о непринятии организацией внутренних организационных мер в целях ПОД/ФТ. Соответственно, ПВК не учитывающие этих изменений, не могут обеспечить организацию надлежащей работы в этой сфере. Учитывая, что ПВК направлены на создание условий для подобающего исполнения законодательства о ПОД/ФТ, то они должны приводиться в соответствие с изменениями и неукоснительно соблюдаться организациями. Также необходимо учесть, что постановка на учёт в Росфинмониторинге и разработка, а также утверждение руководителем организации Правил внутреннего контроля друг с другом не связаны!!! Некоторые представители организаций полагают, что сначала необходимо поставить на учет организацию в Росфинмониторинге, а после получения Уведомления о постановке на учет разработать Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ. Это ошибочное мнение, поскольку
нарушение сроков постановки на учёт в Росфинмониторинге и нарушение
сроков разработки Правил внутреннего контроля в целях противодействия
легализации... могут повлечь за собой административные санкции в
соответствии со ст. 15.27 КоАП РФ.
Вопрос: должен
ли я указывать в Правилах внутреннего контроля все критерии и
признаки необычных сделок, в т. ч. касаемо деятельности, например,
ломбардов,
банков, т.е. признаков, нехарактерных для деятельности нашей
организации? Руководитель организации назначает своим приказом специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение ПВК (ответственного сотрудника за соблюдением Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ и ПВК), из числа специалистов организации. К специальному должностному лицу,
ответственному за соблюдение Правил внутреннего контроля (далее -
ответственное лицо) в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 05.12.2005 г. № 715 предъявляются следующие квалификационные
требования:
Для выполнения указанных функций ответственному лицу предоставляется право:
Ответственное лицо вправе истребовать у сотрудников организации любые документы, необходимые для осуществления возложенных на него задач. Кроме того, в соответствии с требованиями, изложенными в Постановлении Правительства РФ от 30 июня 2012 года № 667, организации могут создать структурное подразделение по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, состав такого подразделения может состоять как из 1-го человека – специального должностного лица, ответственного за соблюдение Правил внутреннего контроля, так и из неограниченного количества сотрудников – численность определяет руководитель по своему усмотрению. В случае создания такого подразделения об этом нужно указать в ПВК. Обучение и подготовка кадров в сфере ПОД/ФТ Такое обучение в период с 17.02.2009 г. по 05.10.2010 г. проводилось в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 01.11.2008 г. № 256 (вступившем в законную силу 17.02.2009 г.), а в настоящее время данное обучение осуществляется на основании Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203 (вступил в законную силу 05.10.2010). Требования Приказа Росфинмониторинга от 01.11.2008 г. № 256 в данной книге автором не рассматривается. А касаемо ныне действующего Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203 «Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», то вот его отличия от предыдущего Приказа Росфинмониторинга по обучению кадров, а также о том, какие нововведения появились в связи с вступлением в законную силу Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 г. № 203: 1) Разъясняется порядок прохождения обучения для профессионального участника рынка ценных бумаг, являющегося кредитной организацией. 2) Обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит ОДНОКРАТНО ДО НАЧАЛА осуществления таких функций. 3) Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти сотрудники в соответствии с перечнем лиц, изложенным в Приказе Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203:
4) Лицам, прошедшим к моменту вступления в силу Приказа Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 обучение в форме целевого инструктажа в соответствии с Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 1 ноября 2008 года № 256, повторное прохождение целевого инструктажа НЕ требуется. 5)
Появляется новая позиция по обучению – повышение уровня
знаний.
То есть, проще говоря, Целевой Инструктаж - это первичное обучение (если никогда в сфере противодействия легализации не обучались, то необходим именно Целевой Инструктаж). Если же обучались ранее, то каждое повторное обучение - Повышение уровня знаний. 6) Перечень лиц, проходящих Целевой Инструктаж уточнился и немного сокращён (для профучастников рынка ценных бумаг незначительно). 7) Вместо планового и внепланового инструктажей появляется дополнительный, который по сути включил в себя два указанных инструктажа. 8) Факт проведения с сотрудником организации инструктажа (за исключением целевого инструктажа) и ознакомления с нормативными правовыми и иными актами Российской Федерации в области противодействия легализации… и внутренними документами организации, принятыми в целях организации внутреннего контроля, должен быть подтвержден его собственноручной подписью в документе, форму и содержание которого организация устанавливает самостоятельно. 9) Более нет необходимости составлять план-график обучения, 10) Необходимо
разработать новую Программу обучения (должна быть в составе Правил
внутреннего контроля), в которой теперь не обязательно фиксировать
сроки, периодичность обучения, но необходимо будет включить: изучение
типологий, характерных схем и способов отмывания преступных доходов и
финансирования терроризма, а также критериев выявления и признаков
необычных сделок. Программа проверки
внутреннего контроля Такие проверки должны проводиться не реже, чем один раз в полгода. В этой связи остаётся вопрос, ответ на который на сегодняшний день не раскрывают ни вышеуказанные документы, ни Информационные письма Росфинмониторинга, ни иные нормативные правовые акты. А именно: кем должны проводиться такие проверки. Ответ на этот вопрос может быть весьма противоречив. Согласно одной точки зрения проверки внутреннего контроля осуществляет непосредственно специальное должностное лицо, ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля. Согласно другой точки зрения подобные проверки должны проводить службы внутреннего контроля самой организации либо аудиторские компании или независимые эксперты. Сторонники этой версии указывают на опыт кредитных организаций (банков), в которых проверки деятельности специальных должностных лиц проводят службы внутреннего контроля этих же банков. Но здесь нужно учитывать, что лица, отвечающие за финансовый мониторинг в кредитных организациях и службы внутреннего контроля этих организаций друг от друга независимы и в этой связи представляется возможным составление объективного отчёта о деятельности специального должностного лица и возглавляемого им структурного подразделения по ПОД/ФТ, а также в целом о внутреннем контроле в организации. Для официального разъяснения указанного вопроса организации вправе обратиться в Росфинмониторинг либо свой надзорный орган письменно. По законодательству РФ в течении одного месяца с момента получения запроса в Ваш адрес должны быть направлены официальные разъяснения. Сообщения в Росфинмониторинг, направляемые организациями по операциям, подлежащим обязательному контролю, а также по необычным сделкам (сомнительным, подозрительным операциям) Организациям, указанным в ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, при направлении сведений по операциям в Росфинмониторинг необходимо руководствоваться информацией, изложенной в ст. 6 вышеуказанного Федерального закона (Операции, подлежащие обязательному контролю). При этом, организации должны учитывать, что сообщать в Росфинмониторинг они обязаны не только по «своим» операциям (т.е., например, лизинговая компания обязана отчитываться не только по сделкам по передаче имущества в лизинг, но и по иным операциям, указанным в ст. 6 вышеуказанного закона). Приведу примеры: в частности, организация обязана направлять сведения в Росфинмониторинг по следующим видам операций (сделок):
Не позднее трёх рабочих дней следующих после даты государственной регистрации сделки с недвижимостью на сумму равную или превышающую 3 млн. руб. необходимо направить сообщение в Росфинмониторинг о такой операции. В случае, если дата госрегистрации сделки с недвижимым имуществом возможно НЕ будет известна своевременно, то Росфинмониторинг допускает направление сообщения о сделке с недвижимостью заранее, то есть, к примеру, не позднее следующих трёх рабочих дней после даты заключения Договора купли-продажи недвижимого имущества либо не позднее следующих трёх рабочих дней после даты получения расписки из Росрегистрации о приёме документов для дальнейшей регистрации сделки (до вступления в законную силу вышеуказанного Федерального закона №308-ФЗ необходимо было сообщать не позднее следующего рабочего дня). Со всем перечнем операций, подлежащих обязательному контролю, можно ознакомиться как я уже выше упоминал в ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ. По необычным сделкам: По необычным операциям сообщения в Росфинмониторинг должны направляться не позднее трёх рабочих дней, следующих за днём выявления таких сделок и независимо от суммы операции. Что касается подобных сделок, то в
настоящее время проверяющими надзорными органами уделяется особое
внимание выявлению организациями таких операций. В случае возникновения затруднений при квалификации операции клиента как операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001г. № 115-ФЗ или при выявлении необычных сделок сотрудник организации, выявивший указанную операцию или сделку, составляет документ, содержащий сведения об операции (форма документа приведена в Приложении № 1 к данной книге), и представляет его специальному должностному лицу, ответственному за соблюдение Правил внутреннего контроля. В организации необходимо предусмотреть порядок изучения оснований и целей совершения всех подобных операций (сделок), а также фиксирования в письменной форме полученных результатов: При выявлении операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма специальным должностным лицом составляется помимо внутреннего сообщения об операции служебная записка на имя руководителя своей организации с детальным описанием такой операции. В случае выявления признаков совершения клиентом операции, подлежащей обязательному контролю, в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, или необычной операции (сделки) сотрудником организации (в том случае, если операцию выявил человек, не являющийся руководителем или специальным должностным лицом), обнаружившим такую операцию, составляется внутреннее сообщение - документ, содержащий сведения об указанной операции, по форме, утверждаемой руководителем организации (как уже указывал – образец такой формы приведён в Приложении № 1 к настоящей книге). Внутреннее сообщение об операции незамедлительно передается специальному должностному лицу для принятия решения о целесообразности его представления руководителю организации. О решении специального должностного лица в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка). При наличии оснований руководитель организации принимает окончательное решение о признании операции (сделки) клиента операцией (сделкой), подлежащей обязательному контролю либо необычной сделкой в соответствии с требованиями законодательства РФ о ПОД/ФТ, и представлении информации о ней в Федеральную службу по финансовому мониторингу. О решении руководителя организации в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка). При выявлении признаков необычной операции (сделки) анализируются иные операции (сделки) клиента для подтверждения обоснованности подозрений осуществления им операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма. При выявлении в деятельности
клиента необычной операции (сделки) или её признаков организацией
также предпринимаются следующие действия: О действиях, предпринятых организацией в отношении клиента в связи с выявлением необычной операции (сделки) или её признаков, во внутреннем сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка). В случае подтверждения обоснованности подозрений осуществления клиентом операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, и финансирования терроризма руководитель организации принимает окончательное решение о признании операции (сделки) клиента необычной операцией (сделкой) в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ и представлении информации о ней в Федеральную службу по финансовому мониторингу. О решении руководителя организации в сообщении об операции делается соответствующая запись (отметка). При выявлении операций с указанными признаками (в случае положительного решения руководителя) специальным должностным лицом, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля, составляется сообщение по единой форме отправки сведений (форма 4-СПД в соответствии с Приказом Росфинмониторинга от 05.10.2009г. № 245), такие сведения направляются в Росфинмониторинг. При этом, необходимо учитывать,
что по 4-СПД сообщения направляются в Росфинмониторинг по всем видам
операций (как подлежащих обязательному контролю, так и необычных
сделках) всеми организациями, перечисленными в ст. 5 вышеуказанного
закона - как непосредственно поднадзорными Росфинмониторингу, так и
имеющими свои надзорные органы.
Вопрос: Микрофинансовая
организация должна сообщать в Росфинмониторинг по микрозайму, сумма
по которому более 600 тыс. рублей? Вопрос:
По недоразумению просрочили отправку формы 4-СПД в Росфинмониторинг
на 5 дней. Что делать? У Вас покупают вексель: если физическим лицом приобретаются ценные бумаги (в Вашем случае - вексель) за наличный расчёт и сумма превышает 600 тысяч рублей, то необходимо сообщить в Росфинмониторинг как об операции, подлежащей обязательному контролю, также направляете сообщение в Росфинмониторинг в случаях, если операция подпадает под критерии и признаки необычных (сомнительных) сделок. Если под такие критерии и признаки не подпадает, но Вы сами всё же считаете, что операция является сомнительной, то также направляете сообщение. Вопрос: Если
в качестве Продавца или Покупателя квартиры выступают несколько лиц
(долевая собственность) как их отражать в сообщении? Вопрос: Если
мы знаем, что сумма по сделке с недвижимостью в несколько раз
занижена - отправляем сообщение как о сомнительной операции. А что
указывать в Дополнительной информации в форме 4-СПД – что это
необычная операция по нашему мнению или по экспертному заключению
стоимость объекта значительно выше? Вопрос: Подскажите,
пожалуйста, подаются ли организациями, осуществляющими операции по
купле-продаже ювелирных изделий, сведения в Росфинмониторинг по
договору уступки права требования? Вопрос: Организация
купила оборудование в лизинг, оборудование привезено и введено в
эксплуатацию. Организация хочет передать его в сублизинг. Каковы
требования к сублизингодателю? Вопрос: Сотрудник
банка, в котором открыт счёт нашей компании, говорит, что информацию
в Росфинмониторинг он отправляет, только если сумма сделки превышает
единовременно 600 тысяч рублей, по сделкам менее этой суммы он
говорит, что сведения в Росфинмониторинг не отправляет. Советую Вам самостоятельно
принимать решения, а не основываться на том, что Вам сказали в другой
организации (в Вашем случае – в банке). Все организации, указанные в ст. 5 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ, обязаны проводить идентификацию своих клиентов, а также представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев. Идентификация осуществляется в
соответствии с требованиями, изложенными в ст. 7, 7.3 (идентификация
иностранных публичных должностных лиц и иных лиц) вышеуказанного
закона, а также Приказа Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 г. № 59
(вступил в законную силу 22 июля 2011 г.). Из нового (что ранее
рекомендовалось, но не требовалось от организаций): По новому Приказу необходимо будет в письменном виде (в любой произвольной форме) фиксировать:
Касаемо организаций, не выполняющих требования ФАТФ, на сегодняшний день их всего 2 - Иран и Северная Корея. Если Ваши клиенты из этих государств, то Вы должны зафиксировать такой факт письменно, при этом направлять сообщения по этим клиентам в Росфинмониторинг НЕ обязательно. Но необходимо уделять повышенное внимание операциям, которые осуществляют эти клиенты. В Приложении № 2 к этой книге я предлагаю Вам вариант формы внутреннего сообщения, которое нужно заполнять в связи с требованиями Приказа Росфинмониторинга от 17 февраля 2011 г. № 59, доработанный в соответствии с требованиями, изложенными в Федеральном законе от 03.12.2012 № 231-ФЗ. Кроме того, Федеральным законом от 28.06.2013 г. № 134-ФЗ введено понятие понятие «бенефициарный владелец» - физическое лицо, прямо либо косвенно (через 3-х лиц) владеющее (имеющее преобладающее участие в более чем 25% капитала) клиентом – юридическим лицом либо имеющее возможность контролировать его действия. Организации при проведении
идентификации помимо клиентов, выгодоприобретателей, лиц по
доверенности и т.д., обязаны теперь идентифицировать и бенефициарных
владельцев – указывать сведения о них при анкетировании либо в
ином документе по идентификации. Порядок выявления иностранных публичных должностных лиц Выявление иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации проводится в соответствии со ст. 7.3 Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ (с учётом изменений, принятых Федеральным законом от 03.12.2012 г. № 231-ФЗ). Как выявлять иностранных публичных должностных лиц (сокращённо - ИПДЛ)? Если идентификация в Вашей компании осуществляется с помощью анкетирования, то тогда можно в анкету клиента внести графу "Являетесь ли Вы иностранным публичным должностным лицом либо ближайшим родственником такого лица, либо должностным лицом публичных международных организаций, а также лицом, замещающим (занимающим) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях". Ваш клиент при заполнении анкеты указывает: "Да" или "Нет". Такая практика распространена в банках. Но важно понимать, что Вы в своих компаниях также обязаны подобную систему внедрять. Можете воспользоваться формой внутреннего сообщения, которое также содержит сведения об ИПДЛ, в Приложении № 2 к данной книге. Каких-либо официальных рекомендаций по выявлению указанных лиц не существует, кроме Информационного письма Росстрахнадзора от 08.02.2010 № С-933/03-04, которое он издал для ранее поднадзорных ему страховых компаний. Вот что в нём говорится по этому поводу: «На основании рекомендаций международных организаций в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, при выявлении ИПДЛ, возможно использовать документы и сведения, полученные при идентификации клиента, сведения, полученные в результате собственного изучения общедоступных источников (периодические издания, поисковые сервисы в Интернете), а также коммерческие списки, разрабатываемые третьими лицами. Вместе с тем, процедуры по выявлению ИПДЛ среди физических лиц, находящихся, либо принимаемых на обслуживание, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в том числе страховые, должны проводить самостоятельно». Несмотря на то, что эти рекомендации были изданы для страховых компаний, любая другая организация может ими воспользоваться при осуществлении своей деятельности по выявлению ИПДЛ. Хранение документов в целях ПОД/ФТ В соответствии с законодательством
о ПОД/ФТ организациями обеспечивается хранение в течение не менее 5
лет со дня прекращения отношений с клиентом: Хранение информации и документов в организации обеспечивается таким образом, что они могут быть своевременно доступны Федеральной службе по финансовому мониторингу, а также иным органам государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. Учет и хранение информации и документов, полученных в результате реализации правил внутреннего контроля и программ его осуществления, осуществляет специальное должностное лицо. Доступ к информации и документам является закрытым и предоставляется только с разрешения руководителя организации. Приложение №
1 ВНУТРЕННЕЕ СООБЩЕНИЕ
(УВЕДОМЛЕНИЕ) Мною, специалистом (либо менеджером и т.п.) ООО «……»
в ходе осуществления своей профессиональной деятельности «____»
________________________ 20__ г. выявлена операция, совершённая
«____» ____________ 20__ г. , связанная с предоставлением
беспроцентного займа юридическим лицом физическому лицу (или
связанная с осуществлением сделки с недвижимым имуществом…
или… необычной сделки в соответствии с п. __ Приказа
Росфинмониторинга от 23.08.2013 г. № 231 и (или) п. __ Правил
внутреннего контроля ООО «….») на сумму ……..
рублей. Приложение № 2 «____» ____________ 20__
г.
ВАШ ГОРОД
Специальное должностное лицо,
ответственное за соблюдение Правил внутреннего контроля
Тест Вопрос 2.
При разработке программы идентификации целесообразно
предусмотреть: Вопрос 3. Что
необходимо предусмотреть в программе идентификации Вопрос 4.
В каких случаях проводится дополнительный инструктаж: Вопрос 8.
Когда возможно обнаружить факт легализации преступных доходов: Алексей
Стёпин
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле ( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены ) Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532, Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО), а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО Если Вы находитесь в Ярославле, то можете просто заказать обратный звонок » и приехать к нам в офис Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 » Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт » |
  |
ВКонтакте с Недвижимостью: Агентства Недвижимости Ярославль: ![]() ![]() ![]() Партнеры АН ИНФО: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() сдам сниму куплю продам обменяю разное Объект Недвижимости: квартиру Комнату Малосемейку Однокомнатную квартиру ДвухКомнатную квартиру ТрехКомнатную квартиру МногоКомнатную квартиру Дом Коттедж Дачу Участок земли Офис Торговую площадь Торговое помещение Производство Склад Гараж Другое ЯРОСЛАВСКАЯ БАЗА НЕДВИЖИМОСТИ regk. rdfhnbhe yaroslavl..(4852)932-532
|
  |
Главная» | Алексей Стёпин: Основные требования к организациям по соблюдению ими законодательства РФ о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. издание 11.12.2013 |
+ ПРОСМОТР ОБЪЯВЛЕНИЙ + ПОДАТЬ ОБЪЯВЛЕНИЕ |