Недвижимость: Покупка / Продажа / Аренда / Сдать / Снять / Консультации / АН ИНФО
Сохранить информацию себе или отправить Ваше объявление в соц.сети можно просто нажав кнопки:
Решение о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма с правом последующей приватизации.
Дело № 2-330/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 сентября 2011 года г.Долинск
Долинский городской суд Сахалинской области в составе:
председательствующего судьи - Еськовой И.П.
при секретаре - Колобовой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Долинского городского суда гражданское дело по иску Кореновской М.И. к Комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский», третьи лица – Администрация МО ГО «Долинский» и Бартениев В.В. о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма с правом последующей приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Кореновская М.И. 11.05.2011 года обратилась в Долинский городской суд с иском к Комитету по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» (далее-КУМС) о признании права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма и возложении обязанности заключить договор социального найма на жилое помещение по адресу: с. ---- с правом последующей его приватизации. В обосновании иска указано, что она в августе 2003 года была вселена в данное жилое помещение в связи с ее работой в ООО «Углезаводск», зарегистрирована в нем постоянно и проживает там до настоящего времени. Данное общежитие было передано в муниципальную собственность, в связи с чем в силу закона утратило статус «общежития», но в заключении с ней договора социального найма ответчиком истцу отказано, так как спорное жилое помещение относится к специализированному жилому фонду муниципального образования и по-прежнему имеет статус «общежития».
Определением Долинского городского суда от 11.07.2011 года к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика был привлечен Бартениев В.В.
Ответчик КУМС, третьи лица – Администрация МО ГО «Долинский» и Бартениев В.В., надлежаще уведомлены о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыли, ходатайств об отложении не заявлено.
В судебном заседании Кореновская М.И. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, и просит их удовлетворить. На требовании заключить с ней договор социального найма жилого помещения именно с правом последующей приватизации не настаивает. Дополнительно истица пояснила, что в июне 2003 года она приехала в с. --- Долинского района из Украины, трудоустроилась в ООО «Углезаводск». В июне 2003 года ее временно зарегистрировали в общежитии по адресу: с. ---, но фактически уже в августе 2003 года она была вселена в жилое помещение по адресу: с. ---, где ее зарегистрировали в декабре 2003 года сначала временно, а с 06.10.2007 года - постоянно. До настоящего времени она проживает по месту регистрации, оплачивает коммунальные услуги. Занимаемое ею жилое помещение было построено как общежитие гостиничного типа для работников Углезаводского завода железобетонных изделий (далее - УЗЖБИ), являлось ведомственным жильем и предоставлялось работникам завода по совместному решению жилищной комиссии и администрации завода. При этом ордера на вселение в общежитие не выдавались. В последствии УЗЖБИ стало ОАО «УЗЖБИ». В 2003 году ОАО «УЗЖБИ» в связи с ликвидацией передало в муниципальную собственность общежитие по адресу: с. ---, при этом конкурсный управляющий документацию по вопросу предоставления жилых помещений работникам завода в архив не сдал. В ноябре 2003 года общежитие по адресу: с. --- было передано в муниципальную собственность, то есть фактически утратило статус общежития. На базе ОАО «УЗЖБИ» было создано ООО «Углезаводск», которое и в период ликвидации ОАО «УЗЖБИ» по - прежнему вселяло своих работников в общежитие, так как оно находилось в его ведении. В последствие ООО «Углезаводск» переименовывалось, реорганизовывалось и в настоящее время существует ООО «Завод ЖБИ», в котором истец продолжает работать. Все жилые помещения в общежитии по адресу: с. --- представляют собой отдельные квартиры, с кухней, ванной и туалетом. При этом при заселении никакая мебель не предоставлялась, постельными принадлежностями жильцы не обеспечивались, вахтеров не было, то есть изначально здание было многоквартирным жилым домом, в котором фактически все проживают на условиях социального найма.
Выслушав истца Кореновскую М.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Статья 40 Конституции Российской Федерации, провозглашая право каждого на жилище и, гарантируя его предоставление бесплатно или за доступную плату малоимущим и иным указанным в законе гражданам, не регламентирует порядок предоставления жилых помещений. Такой порядок устанавливается жилищным и иным специальным законодательством в зависимости от правового положения гражданина, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст.ст. 4-7, 10 ЖК РСФСР (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) находившиеся на территории РСФСР жилые дома, а также жилые помещения в других строениях образовывали жилищный фонд. Жилищный фонд включал в себя жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие государству (государственный жилищный фонд); жилые дома и жилые помещения в других строениях, принадлежащие колхозам и другим кооперативным организациям, их объединениям, профсоюзным и иным общественным организациям (общественный жилищный фонд); жилые дома, принадлежащие жилищно-строительным кооперативам (фонд жилищно-строительных кооперативов); жилые дома и квартиры, находящиеся в личной собственности граждан (индивидуальный жилищный фонд). Государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд). Жилые дома и жилые помещения предназначались для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений, жилых помещений из фондов жилья для временного поселения, общежитий и других специализированных жилых помещений.
Граждане РСФСР имели право на получение в установленном порядке жилого помещения по договору найма или аренды в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, жилого помещения в домах жилищных и жилищно-строительных кооперативов, на приобретение жилого помещения в собственность в домах государственного и муниципального жилищного фонда и путем индивидуального жилищного строительства, а также по иным основаниям, предусмотренным законодательством РСФСР и республик в составе РСФСР.
Жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, а также в домах жилищно-строительных кооперативов предоставлялись гражданам в бессрочное пользование. Никто не мог быть выселен из занимаемого жилого помещения или ограничен в праве пользования жилым помещением иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном законом (ст. 10 ЖК РСФСР).
Управление ведомственным жилищным фондом осуществлялось министерствами, государственными комитетами, ведомствами и подчиненными им предприятиями, учреждениями, организациями (ст. 17 ЖК РСФСР).
В соответствии со ст.ст. 28-30, 40, 43, 47 ЖК РСФСР граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имели право на получение в пользование жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Жилые помещения предоставлялись указанным гражданам, постоянно проживающим в данном населенном пункте (если иное не установлено законодательством Союза ССР и РСФСР), как правило, в виде отдельной квартиры на семью. Граждане признавались нуждающимися в улучшении жилищных условий по основаниям, предусмотренным законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, проживающие в общежитиях. Учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся, как правило, по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работавших на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства. Жилое помещение, предоставляемое гражданам для проживания, должно было быть благоустроенным применительно к условиям данного населенного пункта, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Жилые помещения предоставлялись гражданам в домах ведомственного жилищного фонда по совместному решению администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации, утвержденному исполнительным комитетом районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов, а в случаях, предусмотренных Советом Министров СССР, - по совместному решению администрации и профсоюзного комитета с последующим сообщением исполнительному комитету соответствующего Совета народных депутатов о предоставлении жилых помещений для заселения.
Согласно ст. ст. 109-110 ЖК РСФСР для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы использовались общежития. Под общежития предоставлялись специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовывались мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживавших в них. Порядок предоставления жилой площади в общежитиях и пользования ею определялся законодательством Союза ССР и Советом Министров РСФСР. Прекратившие работу сезонные, временные работники и лица, работавшие по срочному трудовому договору, а также лица, обучавшиеся в учебных заведениях и выбывшие из них, подлежали выселению без предоставления другого жилого помещения из общежития, которое было им предоставлено в связи с работой или учебой. Другие работники предприятий, учреждений, организаций, поселившиеся в общежитии в связи с работой, могли быть выселены без предоставления другого жилого помещения в случае увольнения по собственному желанию без уважительных причин, за нарушение трудовой дисциплины или совершение преступления. Лица, прекратившие работу по иным основаниям, а также лица, перечисленные в статье 108 настоящего Кодекса, могли быть выселены лишь с предоставлением им другого жилого помещения (статья 97 ЖК РСФСР).
Постановлением Совета Министров РСФСР №328 от 11.08.1988 года было утверждено «Примерное положение об общежитиях» (далее –Положение), согласно которому был установлен порядок предоставления жилой площади в общежитиях государственных и муниципальных предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений и общественных объединений (именуются в дальнейшем - объединения, предприятия, учреждения, организации и учебные заведения) и пользования ею (п.1 Положения).
Общежития предназначались для проживания рабочих, служащих, студентов, учащихся, а также других граждан в период работы или учебы. Под общежития предоставлялись специально построенные или переоборудованные для этих целей жилые дома. Общежития укомплектовывались мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них, в соответствии с типовыми нормами (п.2 Положения).
Жилая площадь в общежитии предоставлялась рабочим, служащим, студентам, учащимся, а также другим гражданам по совместному решению администрации, профсоюзного комитета и комитета комсомола объединения, предприятия, учреждения, организации или учебного заведения, в ведении которого находилось общежитие. На основании принятого решения администрацией выдавался ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме.При вселении в общежитие ордер сдавался администрации общежития. Самовольное переселение из одного помещения в другое запрещалось (п.10 Положения).
Вселяемому в общежитие выдавалась мебель, постельные принадлежности и другой инвентарь. Он должен быть ознакомлен с правилами внутреннего распорядка, правами и обязанностями проживающих в общежитии (п.11 Положения).
Выселение граждан, проживавших в общежитии, производилось по основаниям и в порядке, установленным жилищным законодательством (п.22 Положения).
При рассмотрении дела установлено, подтверждается исследованными документами и не оспаривалось ответчиком, что в 1989-1990 годах было построено и принято в эксплуатацию жилое здание «общежитие гостиничного типа» по адресу: с. ---- (л.д.69-81), которое находилось в собственности УЗЖБИ, позднее ставшего ОАО «УЗЖБИ». При этом жилые помещения в данном общежитии представляли собой отдельные изолированные одно- и двухкомнатные квартиры с кухней, ванной комнатой и туалетом, то есть изначально предприятие предоставляло своим работникам не койко-место в общежитии, а жилое помещение в виде отдельной квартиры, расположенной в жилом здании, именуемом «общежитием гостиничного типа», хотя всеми необходимыми признаками общежития оно обладало только частично (был комендант общежития).
Согласно постановлению мэра МО Долинский район № 817 от 06.11.2003 года здание общежития по адресу: с. --- было принято от ОАО «УЗЖБИ» в муниципальную собственность и передано в доверительное управление ООО «Углезаводск». Именно руководство данного общества продолжало решать вопросы распределения жилых помещений в общежитии и регистрации в них.
По состоянию на 01.01.2006 года здание по адресу: с. --- значилось в реестре объектов муниципального жилищного фонда МО Долинский район в разделе благоустроенный фонд п. Углезаводск под №20 (л.д.183). Решением собрания МО ГО «Долинский» № 327/31 от 21.06.2007 года здание было исключено из этого реестра и переведено в реестр объектов специализированного жилого фонда. С 21.09.2007 года КУМС МО ГО «Долинский» заключил договор на управление вышеуказанным многоквартирным домом с управляющей компанией в лице ИП Черевко Т.С.
Решениями собрания МО ГО «Долинский» № 330/23 и №331/23 от 26.05.2011 года здание по адресу: с. --- было исключено из реестра объектов специализированного жилого фонда и переведено в реестр объектов жилого фонда МО ГО «Долинский» (л.д.91-98), то есть статус «общежитие» с многоквартирного жилого дома в настоящее время снят.
Однако, ответчик не согласен заключить договор социального найма с Кореновской М.И., поскольку ею не предоставлены документы, подтверждающие законность ее вселения в спорное жилое помещение.
В ходе рассмотрения гражданского дела установлено и подтверждено исследованными доказательствами, что Кореновская М.И., являясь гражданкой Украины, в июне 2003 года приехала в с. Углезаводск Долинского района из Украины. При этом, принимающей стороной было ООО «Углезаводск», куда она и была трудоустроена (приказ №65/к от 01.07.2003 года). С 19.06.2003 года Кореновская М.И. временно была зарегистрирована в общежитии по адресу: с. ---, но фактически уже в августе 2003 года она по решению администрации ООО «Углезаводск» была вселена в жилое помещение по адресу: с. ---, где ее зарегистрировали с 30.12.2003 года сначала временно, а с 06.10.2007 года – постоянно (л.д.52-68). До настоящего времени Кореновская М.И. проживает по месту регистрации, оплачивает коммунальные услуги, продолжает работать на предприятии, которое по-прежнему действует на базе ООО «Углезаводск», только уже с иным названием ООО «Завод ЖБИ».
Данные обстоятельства подтверждены как пояснениями самой истицы, так и имеющимися в материалах дела документами и показаниями свидетеля Кожиновой О.В., которая в период с 01.06.2000 года по 31.12.2003 года являлась директором ООО «Углезаводск» и пояснила, что Кореновской М.И. спорное жилое помещение было предоставлено в связи с ее работой по совместному решению администрации и жилищной комиссии. Поскольку в последствии ООО «Углезаводск» было ликвидировано, документацию должны были сдать в архив. Однако, согласно справке МУ «Архив Долинского района» управленческая документация ООО «Углезаводск» в архив не поступала (л.д.157).
Предоставление жилого помещения Кореновской М.И. без надлежащего на то оформления (без выдачи ордера, не заключен договор найма специализированного жилья) противоречило действовавшему на тот период законодательству и соответственно нарушило права истицы на жилище, так как не был соблюден предусмотренный ЖК РСФСР порядок предоставления жилого помещения и Кореновской М.И. не был выдан ордер на вселение в общежитие. Однако, как установлено в ходе судебного разбирательства, данные нарушения произошли не по вине Кореновской М.И., то есть не свидетельствуют о самовольности ее вселения в спорное жилое помещение.
Таким образом, судом установлено, что Кореновской М.И. работодателем в связи с ее работой было предоставлено жилое помещение в общежитии по адресу: с. ---, где она была зарегистрирована, но ордер на вселение не был выдан. Поскольку ответчиком не предоставлено суду доказательств того, что Кореновская М.И. самовольно вселилась в спорное жилое помещение, то суд считает установленным факт законного вселения истицы в жилое помещение по адресу: с. ---.
В настоящее время Кореновская М.И., несмотря на неоднократные переименования в связи с реорганизацией Общества, фактически продолжает работать на том же предприятии и проживает в том же жилом помещении, которое ей предоставлено в связи с работой в ООО «Углезаводск».
Также судом установлено и не оспаривается ответчиком, что Кореновская М.И. фактически пользуется не койко-местом в общежитии, а жилым помещением в виде однокомнатной квартиры.
Как следует из материалов дела, общежитие по адресу: с. --- - было принято в ноябре 2003 года от ОАО «УЗЖБИ» в муниципальную собственность, то есть на момент вступления в силу ст.7 Вводного закона указанное общежитие уже являлось муниципальной собственностью и не входило в реестр специализированного жилого фонда, куда было включено только в июне 2006 года, а в мае 2011 года опять исключено.
Из ст. 7 Вводного закона следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и были переданы в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие договора социального найма, а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления органами местного самоуправления указанных документов.
Гражданину, фактически пользовавшемуся всем жилым помещением (квартирой) в доме, являвшемся общежитием, и проживавшему в нем на момент вступления в силу ст. 7 Вводного закона, также не может быть отказано в заключении договора социального найма на все изолированное жилое помещение. Следовательно, граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу Вводного закона и ЖК РФ приобретают в отношении данных жилых помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Как следует из материалов дела, Кореновская М.И. М. фактически пользуется изолированной квартирой по адресу: с. --- с августа 2003 года; с момента вселения и до момента рассмотрения спора в суде проживала в ней без подселения других лиц, оплачивала всю занимаемую жилую площадь указанной комнаты (л.д. 32 - 48). Из письма директора ООО «Углезаводские ЖБИ» Кожиновой О.В. следует, что Кореновской М.И. было предоставлено право на поселение в общежитии с указанием номера квартиры, где ее и просят зарегистрировать (л.д.58). По объяснениям истицы, жилое помещение получено ею без указания на временный характер проживания, само жилое помещение, как и здание в целом, не обладало всеми необходимыми признаками общежития (не было обставлено мебелью и т.д.).
Также было установлено, что решением Собрания МО ГО «Долинский № 327/31 от 21.06.2007 года жилое здание по адресу: с. --- было включено в реестр специализированного жилого фонда и это явилось основанием для отказа Кореновской М.И. в заключении с ней договора именно социального найма. В настоящее время статус «общежитие» с жилого дома по адресу: с. --- снят, поэтому в силу закона к отношениям по пользованию спорным жилым помещением должны применяться нормы ЖК РФ о договоре социального найма.
Кроме этого, в силу действовавшего на момент вселения Кореновской М.И. жилищного законодательства, она, как проживавшая в общежитии, являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст. 13 Вводного закона граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, состоят в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или имеют право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, ст. 13 Вводного закона предусмотрены дополнительные гарантии для граждан, проживающих в жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ. В соответствии с названной статьей указанные граждане, имеющие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (ч. 2 ст. 52 ЖК РФ), не могут быть выселены из жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации. Категории граждан, выселяемых из служебных жилых помещений и общежитий с предоставлением другого жилого помещения, были определены статьями 108 и 110 ЖК РСФСР.
Поскольку Кореновская М.И. в августе 2003 года на законных основаниях вселилась в жилое помещение по адресу: с. ---, предоставленное истице по месту работы как лицу, нуждающемуся в жилье, проживает в нем фактически на условиях социального найма, так как добросовестно вносит за это плату согласно представленным квитанциям, не может быть выселена без предоставления другого благоустроенного жилого помещения, поэтому суд признает за ней право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Сахалинская область Долинский район с. --- на условиях договора социального найма.
Суд также учитывает то, что ответчиком в установленном законом порядке Кореновская М.И. не признавалась не приобретшей право пользования спорным жилым помещением, не предъявлялось к ней и встречное требование о ее выселении.
Статьей 2 ЖК РФ предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.
Согласно действующему Положению о КУМС, утвержденному 27.01.2010 года, он является иным органом местного самоуправления, наделенным полномочиями по управлению муниципальным имуществом. Поскольку квартира по адресу: с. --- является муниципальной собственностью, то обязанность заключить договор социального найма с Кореновской М.И. должна быть возложена именно на Комитет по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский».
Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 года № 315 был утвержден «Типовой договор социального найма жилого помещения», в котором не предусмотрено указание на условие его заключения «с последующей приватизацией». Вопросы, касающиеся приватизации жилого помещения, регулируются Законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» № 1541-1 от 04.07.1991 года (в ред. от 11.06.2008 года). Поскольку Кореновская М.И. не заявляла в суде требование о признании за ней права собственности на спорное жилое помещение в порядке приватизации, то суд считает, что требование истца о возложении на КУМС обязанности заключить с ней договор социального найма на жилое помещение по адресу: с. --- подлежит удовлетворению частично, то есть без указания на включение в договор обязательного условия «с правом последующей приватизации», так как истицей не предоставлялись суду доказательства того имеет ли она в силу закона такое право и не использовалось ли оно ею ранее.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Кореновской М.И. право пользования жилым помещением по адресу: Сахалинская область Долинский район с. --- на условиях договора социального найма.
Возложить на Комитет по управлению муниципальной собственностью МО ГО «Долинский» обязанность заключить договор социального найма с Кореновской М.И. на жилое помещение по адресу: Сахалинская область Долинский район с. ---.
В части заключения договора социального найма с правом приватизации – отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья – И.П.Еськова
Мотивированное решение составлено 06 сентября 2011 года.
Реклама.Директ
За более подробной и актуальной информацией на текущий момент по Недвижимости и Юридическим вопросам в городе Ярославле
( купить квартиру, дом, коттедж; сдать/снять жильё; оформить сделки купли-продажи/дарения/мены )
Вы можете обратиться к нашим специалистам по телефону (4852) 932-532, +79023332532,
Viber, WhatsApp: 89023332532 или написать на электронную почту ooo_info@mail.ru (АН ИНФО),
а так же отправить быстрое сообщение в Агентство недвижимости ИНФО
Если Вы находитесь в Ярославле, то можете просто заказать обратный звонок »
и приехать к нам в офис Агентства Недвижимости ИНФО г.Ярославль, Б.Октябрьская,67 »
Некоторые услуги Агентства можно заказать через сайт »
|