ГЛАВА ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2005 г. N 790
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
С целью установления единых требований к
приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости на
территории Ярославского муниципального округа, обеспечения скоординированных
действий всех участников инвестиционного процесса и органов государственного
надзора, определения их ответственности и обязательств в процессе
приемки в эксплуатацию объектов
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о временном
порядке приема в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости
на территории Ярославского муниципального округа.
2. Контроль за
исполнением возложить на заместителя главы Ярославского муниципального округа
по ЖКХ, строительству и архитектуре Волкова Е.Л.
3. Постановление вступает в силу с
момента подписания.
Глава
Ярославского
муниципального округа
В.И.МИЛЬТО
Приложение 1
к постановлению
главы Ярославского
муниципального округа
от 06.06.2005 N 790
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВРЕМЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРИЕМА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ
СТРОИТЕЛЬСТВОМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯРОСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ВВЕДЕНИЕ
Развитие различных
форм собственности, становление рыночных отношений в строительном комплексе
Российской Федерации, введение новых законодательных и нормативных актов
Российской Федерации и Ярославской области, изменение структуры, функций и
задач организаций, участвующих в инвестиционном процессе на территории ЯМО,
определили актуальность и необходимость подготовки временного положения
"Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости
на территории Ярославского муниципального округа".
Настоящее Положение разработано с целью
установления единых требований к приемке в эксплуатацию законченных
строительством объектов недвижимости (далее по тексту - объектов) на территории
Ярославского муниципального округа, обеспечения скоординированных действий всех
участников инвестиционного процесса и органов государственного надзора,
определения их ответственности и обязательств в процессе
приемки в эксплуатацию объектов. При разработке данного Положения учитывались
следующие документы:
Федеральный закон "Об инвестиционной
деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных
вложений";
Градостроительный кодекс Российской
Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Московские городские строительные нормы
(МГСН 8.01-00) "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством
объектов. Основные положения";
Нормы Московской области ТСН 12-310-2000
МО "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов
недвижимости на территории Московской области";
Нормы Пермской области ТСН 12-301-96 по
приемке и вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные
положения.
Положение предназначено для всех
юридических и физических лиц независимо от ведомственной принадлежности и форм
собственности, включая совместные предприятия, объединения и организации с
участием иностранных юридических и физических лиц и иностранных фирм,
осуществляющих на территории Ярославского муниципального округа строительство
объектов недвижимости.
Настоящее Положение действует до принятия
и ввода в действие федеральных строительных норм и правил.
1. ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящие территориальные
строительные нормы распространяются на объекты любых форм собственности и
устанавливают единый порядок их приемки в эксплуатацию после окончания строительства,
реконструкции (расширения, технического перевооружения).
1.2. Железные дороги, автомобильные
дороги, линии электропередач, объекты трубопроводного транспорта, а также
мелиоративные системы, отдельно расположенные гидротехнические сооружения и объекты
сельскохозяйственного водоснабжения и другие объекты со специфическими
условиями функционирования, производства продукции и оказания услуг принимаются
в эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами. В
приемке таких объектов принимают участие представители соответствующих
муниципальных образований, государственных надзорных служб, которые
контролируют, в соответствии со своими полномочиями, проектирование и
строительство вышеперечисленных объектов.
1.3. Объекты военной инфраструктуры, а
также все здания и сооружения, расположенные в зонах военных объектов или иных
зонах режимных территорий, принимаются в эксплуатацию в соответствии с
ведомственными документами Министерства обороны России и иных соответствующих
ведомств.
1.4. Объекты систем газоснабжения, правила проектирования которых регламентированы СНиП 2.04.08
"Газоснабжение" (кроме газонаполнительных станций (ГНС),
газонаполнительных пунктов (ГНП) и автогазозаправочных станций (АГЗС)),
принимаются в эксплуатацию по правилам СНиП 3.05.02 "Газоснабжение".
При этом акт приемки законченного строительством объекта системы газоснабжения,
составленный в соответствии с приложением 8 <*> СНиП 3.05.02 длительно
возводимых объектов газоснабжения, входящих в состав здания или сооружения,
включается в состав приемосдаточной документации по этому зданию или
сооружению.
1.5. Положения настоящего документа
обязательны для органов управления и надзора, предприятий, организаций и
объединений, юридических и физических лиц (независимо от форм собственности и
принадлежности), участвующих в строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию
объектов на территории Ярославского муниципального округа.
2. НОРМАТИВНЫЕ
ССЫЛКИ
В настоящем Положении использованы ссылки
на следующие нормативные документы:
СНиП 3 01 01-85 <*>
"Организация строительного производства";
СНиП 3 01 04-87 "Приемка в
эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения";
СНиП 10-01-94 "Система нормативных
документов в строительстве. Основные положения".
3. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
3.1. По письменному обращению заказчика в
администрацию ЯМО о готовности к сдаче объекта в эксплуатацию распоряжением
главы ЯМО назначается приемочная комиссия, за исключением случаев,
предусмотренных в п.п. 5.1 и 5.2.
3.2. Заказчик для предъявления объекта
госкомиссии должен:
- подготовить его к вводу в эксплуатацию,
обеспечив выполнение комплексного опробования оборудования и пусконаладочных
работ с пробным выпуском продукции;
- получение специальных разрешений в
соответствующих органах государственного надзора.
3.3. Приемочную комиссию следует
назначать заблаговременно в зависимости от характера и сложности объекта, но не
позднее чем за 2 месяца до установленного срока при
приемке в эксплуатацию объектов производственного назначения и за 30 рабочих
дней - объектов непроизводственного назначения. При этом должны быть
определены: цель и задачи комиссии, полное наименование и адрес подлежащего
приемке объекта, персональный состав комиссии, даты начала и окончания работы
комиссий с учетом установленного срока ввода объектов в эксплуатацию. Замена
персонального состава комиссии после ее назначения в обоснованных случаях может
производиться только органами, представители которых заменяются, что
подтверждается доверенностью, оформленной в установленном порядке.
3.4. До утверждения акта приемки
законченных строительством объектов в эксплуатацию запрещается их
непосредственное использование по назначению, в том числе:
- заселение жилых домов, секций и
помещений;
- использование общественных зданий;
- выпуск продукции и оказание услуг на
объектах производственного назначения, за исключением случаев пробной
эксплуатации.
Примечание. Необходимость,
продолжительность и режим пробной эксплуатации производственных объектов
определяется проектом. При отсутствии в проекте таких указаний период пробной
эксплуатации устанавливается на срок не более одного месяца.
3.5. Законченные
строительством отдельно стоящие здания и сооружения, встроенные или
пристроенные помещения производственного и вспомогательного назначения (кроме
жилых), сооружения (помещения) гражданской обороны, входящие в состав объекта,
при необходимости ввода их в действие в процессе строительства объекта
принимаются рабочей комиссией (заказчиком с участием территориальных
эксплуатационных служб и соответствующих органов государственного надзора, за
исключением Госстройнадзора) с последующей их приемкой в составе объекта в
целом. Акт рабочей комиссии о готовности здания,
сооружения предъявляется приемочной комиссии.
3.6. Принятый и введенный в эксплуатацию
объект должен отвечать всем требованиям, предъявляемым к законченным
строительством объектам.
3.7. Заказчик (инвестор) имеет право
ввести в эксплуатацию только законченный строительством и принятый приемочной
комиссией объект при наличии документации в соответствии с перечнем,
приведенным в приложении 3, либо документацией, предусмотренной п. 5.15
настоящего Положения.
3.8. Технологическое или инженерное
оборудование, системы, защитные ограждения и охранные устройства, оборудование
и линии телекоммуникаций и другие подобные элементы, замененные или
дополнительно установленные на эксплуатируемых объектах в рамках технического
перевооружения производства или дополнительного оборудования помещений,
принимаются в эксплуатацию по действующим отраслевым правилам. При отсутствии таких правил замененные или дополнительные элементы,
не приводящие к изменению назначения зданий и сооружений, ухудшению
экологических, пожарно-технических, санитарно-гигиенических показателей объекта
и не создающие сверхнормативные нагрузки на несущие конструкции, принимаются
эксплуатирующей организацией с участием должностных лиц, отвечающих за
эксплуатацию этого оборудования, и с привлечением органов надзора, которым это
оборудование подконтрольно. Акты приемки и ввода этих элементов в
эксплуатацию утверждаются руководителем эксплуатирующей объект организации и
могут быть основанием для представления государственной статистической
отчетности о вводе в действие основных фондов и совершения соответствующих
хозяйственных операций, а также, в случае необходимости, регистрации прав
собственности.
3.9. По распоряжению главы округа, в
случае необходимости, возможна приемка для эксплуатируемых объектов, не
принятых своевременно по каким-либо причинам в эксплуатацию установленным
порядком. При этом лицо, обладающее правами собственности на данный земельный
участок, за свой счет заказывает в лицензированной организации техническое
обследование сооружения, его отдельных конструктивных и функциональных
элементов. По представлении положительного заключения
технического обследования комиссия осуществляет приемку объекта в установленном
порядке. Копия заключения технического обследования, а также исполнительные
съемки наружных сетей в М 1:500 передаются в комитет строительства и
архитектуры ЯМО. В случае прохождения инженерных коммуникаций по земле,
принадлежащей третьим лицам, застройщик представляет комиссии письменное
согласие всех заинтересованных сторон о прохождении данных коммуникаций.
3.10. Приемка объекта считается
законченной при подписании акта приемочной комиссии всеми ее членами и
утверждении постановлением главы ЯМО.
3.11. После приемки объекта владелец
обязан заключить договора с территориальными или другими эксплуатирующими
организациями внешних наружных коммуникаций на обслуживание и эксплуатацию.
Укомплектовать объект эксплуатационными кадрами, сырьевыми и другими
материально-техническими ресурсами.
4. ТРЕБОВАНИЯ К
ОБЪЕКТУ ПРИЕМКИ
4.1. Принимаемые здания и сооружения, их
составные части, конструкции и системы должны соответствовать требованиям
действующей нормативной документации.
4.2. Действующими считаются нормативные
документы (строительные, санитарные, экологические и другие), которые были
введены в действие до даты передачи заказчиком исполнителю проектной
документации.
4.3. Все реализованные в натуре
архитектурные, конструктивные, технологические и иные проектные решения должны
соответствовать проекту. Все отступления от проектной документации должны быть
оформлены в установленном порядке до момента предъявления объекта к приемке в
эксплуатацию.
5. НАЗНАЧЕНИЕ,
СОСТАВ И РАБОТА ПРИЕМОЧНЫХ КОМИССИЙ
5.1. Объекты,
финансируемые (полностью или частично) из федерального бюджета, принимаются в
эксплуатацию государственными комиссиями, назначаемыми Правительством России
или соответствующим центральным органом исполнительной власти России по
согласованию и с участием представителей органов исполнительной власти и
управления Ярославской области, или по поручению Правительства России
комиссиями, назначаемыми Администрацией Ярославской области по согласованию и с
участием представителей соответствующего министерства, ведомства России.
Производственные объекты, заказчиками которых являются хозяйствующие субъекты
министерств и ведомств России, могут приниматься в эксплуатацию комиссиями,
назначаемыми соответствующими министерствами и ведомствами по согласованию с
Администрацией Ярославской области, с обязательным участием представителей
Ярославского муниципального округа.
5.2. Объекты, финансируемые (полностью
или частично) из областного бюджета, принимаются в эксплуатацию
государственными комиссиями, назначаемыми Администрацией Ярославской области
или приемочной комиссией Ярославского муниципального округа, с участием
представителя инспекции Госстройнадзора Ярославской области.
5.3. Объекты, финансируемые из бюджета
муниципального образования и других источников, принимаются приемочными
комиссиями Ярославского муниципального района с участием представителей
государственных надзорных органов Ярославской области.
5.4. Орган, назначающий комиссию, обязан
определить продолжительность ее работы. Продолжительность работы приемочной
комиссии для приемки объектов непроизводственного назначения устанавливается в
пределах одного месяца, а для приемки производственных объектов - в пределах
трех месяцев.
5.5. Полномочия комиссии прекращаются с
момента утверждения акта приемки.
5.6. Состав комиссии определяется
органом, назначающим комиссию, куда в обязательном порядке включаются
представители инвестора, заказчика, подрядчика, проектной организации,
архитектор - автор проекта (заместитель председателя комиссии), представитель
эксплуатирующей организации, главный архитектор Ярославского муниципального
округа и представители органов государственного надзора, которым подконтролен
принимаемый объект, в соответствии с приложением 2.
Председателями комиссий назначаются
руководящие работники органов, назначивших эти комиссии.
В качестве подрядчика участвует
генподрядчик, а при его отсутствии - организация, выполнившая основные несущие
и ограждающие конструкции. В качестве членов приемной комиссии выступают
руководители предприятий, организаций, учреждений либо их представители по
доверенности, оформленной в установленном порядке.
5.7. При приемке объекта, построенного
организацией, выполняющей одновременно две и более функции (заказчик,
подрядчик, проектировщик и другие), в состав комиссии назначаются ответственные
представители функциональных служб этой организации. Совмещение одним
должностным лицом нескольких функций запрещается.
5.8. Заказчик представляет комиссии
необходимые документы, указанные в приложении 2 (формы документов приведены в
приложениях с 3 по 19). В случае если представленная документация не дает полной
информации о созданном объекте, решение о необходимости представления отдельных
дополнительных документов принимается председателем комиссии.
5.9. Комиссия
самостоятельно устанавливает программу проверки, производит осмотр объекта,
изучает представленные документы, оценивает их полноту, в том числе наличие
всех необходимых заключений, разрешений и прочих документов, подтверждающих
соответствие объекта проекту и требованиям нормативных документов, принимает
решение о его соответствии, назначает, в необходимых случаях, контрольные
опробования, испытания и проверки, в том числе со вскрытием отдельных узлов и
конструкций, и составляет акт о приемке объекта в эксплуатацию по форме
приложения 21 или 24.
5.10. Комиссия вправе приглашать
исполнителей работ и поставщиков по отдельным видам работ и материалов для
прояснения возникших неясностей, касающихся соответствия выполненных ими работ,
систем или материалов, независимо от наличия документов об их приемке
заказчиком.
5.11. Акт приемки должен быть подписан
председателем комиссии и всеми ее членами. Члены комиссии, имеющие обоснованные
возражения против приемки в эксплуатацию законченного строительством объекта,
акт не подписывают и представляют свои возражения в трехдневный срок в
письменной форме председателю комиссии. Основанием для возражения может
являться исключительно установленный факт несоответствия объекта требованиям
нормативных документов по профилю надзорного органа. Возражения должны быть
рассмотрены до утверждения акта органом, назначившим комиссию, с участием
органов, представителями которых внесены возражения. Право подписи акта имеют
только лица, персонально назначенные в состав приемочной комиссии в
соответствии с п. 5.6.
5.12. Акт приемки утверждается органом,
назначившим комиссию, не позднее 7 календарных дней после его подписания
комиссией. Не допускается утверждение акта приемки без наличия подписей всех
членов комиссии, а также представления в полном объеме документов согласно
приложению 3. Объект, по которому акт не утвержден в установленный срок,
считается непринятым и по нему назначается повторная приемка.
5.13. Акт приемки законченного
строительством объекта составляется в пяти экземплярах, один из которых
передается органу, назначившему комиссию, два - заказчику, по одному -
подрядчику и инспекции Госстройнадзора Ярославской области.
5.14. Утвержденный акт комиссии о приемке
объекта в эксплуатацию удостоверяет соответствие законченного строительством объекта предъявляемым к нему требованиям, подтверждает факт
создания объекта недвижимости и является разрешением на эксплуатацию объекта, а
также на регистрацию его в соответствующих органах.
5.15. В случае отсутствия исполнительных
документов (согласно п.п. 5.8, 5.9) и невозможности их восстановления
допускается, с разрешения Госстройнадзора Ярославской области, принятие
комиссией объекта в эксплуатацию на основе технического обследования,
проведенного установленным порядком лицензированной организацией, и ее
положительного заключения.
Такой же порядок приемки в эксплуатацию
возможен для эксплуатируемых объектов, не принятых своевременно по каким-либо
причинам в эксплуатацию установленным порядком.
5.16. Комиссия при выявлении неготовности
объекта к эксплуатации представляет мотивированное заключение об этом в орган,
назначивший комиссию, и заказчику.
5.17. Заказчик (инвестор) обязан до
предъявления выстроенного объекта приемочной комиссии обратиться в орган,
уполномоченный на территории Ярославской области осуществлять государственный
технический учет и техническую инвентаризацию, с заявлением о проведении
технической инвентаризации сдаваемого в эксплуатацию объекта и выдаче
необходимой технической документации в соответствии с действующим
законодательством.
5.18. Заказчик (инвестор) после ввода
объекта в эксплуатацию обязан обратиться в уполномоченные органы за проведением
государственного технического учета и технической инвентаризации, а также
государственной регистрации прав на недвижимое имущество с постановкой на учет
объекта недвижимости в установленном порядке.
5.19. Расходы по приемке и вводу объекта
в эксплуатацию несет заказчик, если иное не установлено договорами между
участниками инвестиционной деятельности.
5.20. Участие государственных и
муниципальных органов в действиях по приемке объектов в эксплуатацию
осуществляется на безвозмездной основе. Не допускается обуславливать это
участие проведением каких-либо хоздоговорных работ.
6. ДОКУМЕНТАЦИЯ,
ПРЕДЪЯВЛЯЕМАЯ ПРИЕМОЧНОЙ КОМИССИИ
6.1. Заказчик
предъявляет приемочной комиссии документы, оформленные в соответствии с
требованиями действующих нормативных документов и подтверждающие соответствие
выполненных работ, материалов, конструкций, технологического оборудования и
инженерных систем объекта утвержденному проекту и требованиям нормативных
документов, включая исполнительные схемы, результаты лабораторных испытаний,
акты на скрытые работы и другие согласно приложению 3.
6.2. Комплектность и правильность
оформления документации проверяет представитель органа Госстройнадзора
Ярославской области.
6.3. Исполнительная и техническая
документация, предъявляемая приемочной комиссии, после утверждения акта приемки
в одном экземпляре передается заказчиком эксплуатирующей организации.
6.4. Исполнительные съемки законченных
строительством объектов, схемы и чертежи на подземные коммуникации и
сооружения, согласно требованиям нормативных документов в строительстве и ГОСТу
Р 51872 "Документация исполнительная
геодезическая. Правила выполнения", составляются геослужбами органов
архитектуры и градостроительства муниципального образования, а при их
отсутствии - сторонними организациями, выполняющими данный вид работы, с
последующей передачей в отдел архитектуры Ярославского муниципального округа.
7. ОСОБЕННОСТИ
(ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА) ПРИЕМКИ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ
7.1. Жилые дома секционного типа могут
приниматься в эксплуатацию посекционно, когда это предусмотрено проектом, при
условии полного окончания строительно-монтажных работ, кровли, создания
теплового контура и подключения отопления смежной секции.
7.2. Законченные строительством объекты,
размещенные во встроенных, встроенно-пристроенных, пристроенных помещениях к
многоквартирным жилым домам, принимаются в эксплуатацию по отдельному акту
приемочной комиссией Ярославского муниципального округа.
7.3. Комиссия принимает объект в
эксплуатацию после завершения всех работ, предусмотренных утвержденной
проектной документацией, и выполнения работ по испытанию инженерных систем,
обеспечивающих жизнедеятельность, в соответствии с действующими нормами.
7.4. Заказчик имеет право до приемки
объекта в эксплуатацию по заявлению инвестора (участника долевой собственности)
изменить планировку, состав отделки и внутреннего оборудования
оплачиваемых им помещений согласно переутвержденной в установленном порядке
проектной документации.
7.5. Жилые дома, в которых квартиры и
другие помещения (все или часть из них) подлежат коммерческой реализации, могут
быть приняты в эксплуатацию без проведения в таких помещениях работ, не
препятствующих нормальной эксплуатации здания, не влияющих на прочность и
надежность конструкций здания и инженерных коммуникаций, в соответствии с
приложением 22.
При этом все места общего пользования
(лестничные клетки, лифтовые шахты, благоустройство территории и т.п.) должны
быть выполнены в полном объеме согласно проекту. Выполнение оставшихся работ
(приложение 21) осуществляет владелец квартиры собственными силами либо силами
подрядной организации. При выполнении работ по устройству внутриквартирных
сетей водопровода, канализации и электроснабжения работы выполняются при
наличии проектной документации.
7.6. На объектах,
принимаемых в эксплуатацию в зимний период (ноябрь - апрель), допускается по
решению приемочной комиссии переносить сроки выполнения работ по озеленению,
устройству верхнего покрытия подъездных путей к зданиям, тротуаров, хозяйственных,
игровых и спортивных площадок, а также отделке элементов фасадов зданий на
ближайший весенне-летний период, но не позднее августа месяца, со сдачей их
приемочной комиссии в установленном порядке.
7.7. Приемка объектов приемочными
комиссиями оформляется актом, составленным по форме, приведенной в приложениях
19, 20.
7.8. Акты приемки объектов жилищного
назначения в эксплуатацию утверждаются постановлением главы Ярославского
муниципального округа, назначившего комиссию. В постановлении в обязательном
порядке указывается эксплуатирующая организация, которая будет осуществлять
дальнейшую эксплуатацию и обслуживание вновь введенного жилого дома, а также
объемы и сроки выполнения перенесенных работ согласно п. 7.6.
8. ПРИЕМКА В
ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ (РЕКОНСТРУКЦИЕЙ) ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(ЧАСТНЫЕ ЖИЛЫЕ ДОМА И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПОСТРОЙКИ), ВОЗВЕДЕННЫХ
ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ
8.1. Настоящий раздел устанавливает
порядок организации приемки в эксплуатацию законченных строительством
(реконструкцией) индивидуальных жилых, дачных, садовых домов и хозяйственных
построек, являющихся объектами недвижимости. Законченный строительством (реконструкцией)
объект недвижимости застройщик (индивидуальный застройщик) обязан предъявить
приемочной комиссии, назначаемой главой Ярославского муниципального округа.
8.2. Документация, необходимая для
приемки законченного строительством (реконструкцией) объекта недвижимости,
оформляется застройщиком. Застройщик предъявляет приемочной комиссии документы,
приведенные в приложении 23.
Плата за осуществление контроля при
строительстве (реконструкции) объекта недвижимости и работу приемочной комиссии
не взимается.
8.3. Приемка законченного строительством
(реконструкцией) объекта оформляется актом приемочной комиссии по форме
приложения 24, который утверждается постановлением
главы Ярославского муниципального района в соответствии с установленным
порядком. Данное постановление и акт приемочной комиссии являются документами,
подтверждающими факт создания объекта недвижимости, и разрешением на ввод
объекта в эксплуатацию, а также основанием для государственной регистрации
права на вновь созданный или реконструируемый объект недвижимости и постановки
на технический учет в установленном законодательством порядке.
9. УЧАСТИЕ В
ПРИЕМКЕ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА
9.1. Не допускается приемка в
эксплуатацию объекта без подтверждения органами надзора, которым подконтролен
принимаемый объект, его соответствия проекту и требованиям нормативных
документов в виде подписей в акте приемочной комиссии или в виде письменного
заключения. Объект считается подконтрольным органам государственного надзора,
на которые законами, постановлениями правительств России и Администрации
Ярославской области или иными нормативными правовыми актами, действующими на
территории Ярославской области, возложена обязанность надзора за соблюдением
требований, предъявляемых к законченным строительством объектам.
9.2. Органы ведомственного надзора,
действующие на основании полномочий, предоставленных им федеральными
министерствами и ведомствами, принимают участие в приемке объектов в
эксплуатацию в соответствии с ведомственными (отраслевыми) документами.
9.3. Органы государственного надзора,
которым подконтролен объект, в ходе строительства проверяют его соответствие
проекту и требованиям нормативных документов в порядке, установленном
действующим законодательством и положениями об этих органах. При приемке в
эксплуатацию законченного строительством объекта они выделяют полномочных
представителей для участия в работе приемочных комиссий.
9.4. Органам надзора запрещается
обуславливать подписание акта приемки или выдачу заключения требованием
оформления договоров на проведение экспертиз, разработку дополнительной
документации или проведением сертификации объекта, его частей, оборудования или
систем, если такая сертификация прямо не предусмотрена действующим
законодательством.
9.5. Орган
государственного строительного надзора Ярославской области ведет надзор за
соблюдением участниками строительства требований настоящего Положения,
подписывает акт приемки объекта в эксплуатацию при наличии в нем подписей всех
членов приемочной комиссии, применяет меры административных взысканий за
нарушение правил приемки и ввода объектов в эксплуатацию в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Ярославской области.
10. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
10.1. Юридические лица, граждане и
должностные лица, нарушившие требования настоящего Положения, независимо от
подчиненности и форм собственности несут ответственность в соответствии с
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и принятым в
соответствии с ним законом Ярославской области об административных правонарушениях.
10.2. Исполнение меры наказания не
освобождает виновных от исправления нарушений и возмещения ущерба.